Главная
страница 1
скачать файл
Вопросы к междисциплинарному экзамену

Раздел 1


  1. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии.

  2. Понятие личности в психологии. Структура личности.

  3. Познавательная сфера: ощущения, восприятие, память, мышление и речь, внимание.

  4. Эмоционально-волевая сфера личности.

  5. Индивидуально-психические свойства личности (темперамент, характер, способности).

  6. Психология деятельности.

  7. Предмет, задачи, методы возрастной психологии.

  8. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возрастной периодизации психического развития.

  9. Особенности психического развития ребенка в разных возрастах.

  10. Предмет и методы социальной психологии.

  11. Общение как условие развития личности.

  12. Группа как социально-психологический феномен. Групповая сплоченность.

  13. Проблемы личности в социальной психологии.

  14. Предмет и задачи педагогической психологии.

  15. Понятие учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития.

  16. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Мотивация учения.

  17. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Учитель как субъект педагогической деятельности.

Раздел 2

  1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности педагога в свете Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.

  2. Педагогика как наука. Ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Задачи педагогики в свете закона РФ «Об образовании».

  3. Методологические основы педагогики. Методы и логика педагогического исследования.

  4. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Его сущность. Стратегия развития российского образования XXI века.

  5. Процесс обучения и его сущность. Закономерности и принципы обучения (современный и исторический аспекты).

  6. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт.

  7. Методы обучения и их сущность. Анализ различных подходов к классификации методов обучения.

  8. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы как инновационные образовательные учреждения.

  9. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Основные задачи воспитания в свете закона РФ «Об образовании» и Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания.

  10. Коллектив как объект и субъект воспитания (современный и исторический аспекты).

  11. Классный руководитель, функции и основные направления его деятельности. Планирование воспитательной работы классным руководителем.

  12. Методы воспитания и их сущность. Классификация методов воспитания.

  13. Цель и воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности.

  14. Педагогические технологии и их сущность. Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий.

  15. Управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

Раздел 3


  1. Русский язык как учебный предмет: цели, функции, структура. Специфика русского языка как учебного предмета

  2. Литература в школе как учебный предмет: специфика, структура. Цели преподавания литературы.

  3. Средства обучения русскому языку. Учебные программы и дидактический материал. УМК (учебно-методические комплексы): основные, альтернативные, экспериментальные.

  4. Учебные программы по литературе: основные, альтернативные, экспериментальные. Учебно-методические комплексы.

  5. Методика преподавания русского языка как наука, этапы развития. Классификация методов и приемов обучения русскому языку.

  6. Методика преподавания литературы как наука Основные этапы ее развития.

  7. Виды организационных форм учебно-воспитательного процесса.

  8. Типы уроков по русскому языку и их технологическое обеспечение.

  9. Диагностика обучаемости и обученности.

  10. Классификация методов и приемов обучения литературе.

  11. Домашние задания по русскому языку. Их виды (разноуровневость и разнонаправленность). Способы контроля.

  12. Возрастные особенности восприятия учащимися литературных произведений.

  13. Варианты структурирования раздела «Стилистика» в школе.

  14. Способы диагностики читательского восприятия и литературных вкусов учащихся.

  15. Методика организации уроков внеклассного чтения.

  16. Принципы преподавания орфографии и пунктуации в школе. Методика формирования орфографической и пунктуационной грамотности (один вариант по выбору студента).

  17. Типы и виды уроков литературы и их методическое обеспечение.

  18. Система работы по развитию речи на уроках русского языка. Возможности диагностики речевого развития (одна из компетентностных составляющих образовательного результата по выбору студента).

  19. Технология преподавания теоретико-литературных понятий в школе.

  20. Методические приемы анализа языковых единиц.

  21. Технология изучения эпических произведений в школе. Анализ эпизода. Анализ образа героя и образной системы произведения в целом.

  22. Письменные работы по русскому языку (диктант, изложение, сочинение). Методика их подготовки, проведения и проверки. Тестирование. ЕГЭ.

  23. Технология изучения драматических произведений в школе. Чтение по ролям и его организация. Специфика драматического слова.

  24. Методика изучения фонетики. Методические варианты фонетического и орфоэпического разбора.

  25. Технология изучения лирики в школе. Интегративный анализ текста лирического стихотворения и культурологический комментарий к нему.

  26. Методика изучения лексики и фразеологии как основы освоения национальной языковой картины мира. Аспекты, актуальные для ЕГЭ.

  27. ТСО (технические средства обучения) и наглядность на уроках литературы.

  28. Методика морфемного, словообразовательного, морфологического разборов. Взаимообусловленность навыков разборов и навыков правописания.

  29. Развитие речи школьников в процессе изучения литературы. Пересказ, диалог, креативная речь. Воспитание коммуникативной компетентности на уроках литературы.

  30. Методика обучения синтаксису. Корреляция синтаксического и пунктуационного разборов. Аспекты разборов, актуальные для ЕГЭ.

  31. Сочинение как основной вид письменных работ по литературе. Специфика сочинений в разных классах. Методика подготовки к нему. Виды сочинений.

  32. Интегративные технологии изучения русской словесности в проектировании уроков разных типов. Мультимедиа в лингвометодике.

  33. Интеграционные процессы в литературном школьном образовании.
скачать файл



Смотрите также:
Вопросы к междисциплинарному экзамену
46.76kb.
Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену по специальности «Международные отношения» 2012/2013 уч г
50.83kb.
Вопросы к экзамену по Патологической физиологии
37kb.
Вопросы к экзамену по зарубежной журналистике
16.58kb.
Вопросы к зачету / экзамену по дисциплине
17.07kb.
Вопросы к экзамену «Теория вероятностей и математическая статистика»
29.58kb.
Вопросы к экзамену по философии для студентов факультета вмк, II семестр 2007/08 уч г
97.69kb.
Математический анализ. Кратные интегралы и ряды Вопросы к экзамену для групп К3-221, 222, 223, 224, 281, 331, 361
30.8kb.
Вопросы к государственному экзамену
46.64kb.
Вопросы к курсовому экзамену по методике преподавания математики
134.31kb.
Вопросы к экзамену по химии для группы мл-11-2
24.56kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Демография»
24.53kb.