Главная
страница 1
скачать файл

Задание по макроэкономике №3

(выполнить в письменном виде на листах A4)


Инструкции:

(1) Все графики в этой и всех последующих домашках следует рисовать самим, а не копировать из моих слайдов! (они не будут засчитываться).

(2) Следует на графиках подписывать все численные значения в соответствии с каждым заданием.

(3) Не рисуйте все изменения, перечисляемые в каждом из заданий, на одном и том же графике (или одной и той же паре графиков). Для каждого изменения рисуйте новый график (или новую пару графиков), чтобы сравнить результат с исходной ситуацией.



  1. Функции потребления и сбережений

Предположим, что отношение между располагаемым доходом и потребительскими расходами может быть представлено следующей таблицей

Располагаемый доход (YD)

$400

$500

$600

$700

$800

Потребление (C)

$390

$470

$550

$630

$710

(а) Выведите функцию потребления. Объясните два компонента функции потребления и различие между этими компонентами. Нарисуйте график в координатах (C – YD).

(б) Определите величину потребительских расходов, если располагаемый доход равен $900 и $300 Какова величина индуцированного потребления в этих двух случаях? При каком уровне располагаемого дохода потребление равно располагаемому доходу?

(в) Может ли потребление превышать величину располагаемого дохода? Если да, то как финансируется такое превышение?

(г) Выведите функцию сбережений в этой экономике. Чему равна предельная склонность к сбережениям? Нарисуйте график в координатах (S – YD).

(д) Определите уровень сбережений, если располагаемый доход равен $900, $350 и $300. Покажите области сбережений и расходования сбережений на графиках из пунктов (а) и (г).

(е) Предположим, что располагаемый доход вырос с $1000 до $1200. Что происходит с уровнем потребления и уровнем сбережений? Чему первоначально равны средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережениям? Чему равны средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережениям после увеличения располагаемого дохода?

(ж) Предположим, что в исходной ситуации из пункта (а) автономное потребление увеличилось на 10. Выведите новую функцию потребления и новую функцию сбережений. Что произойдет с предельной склонностью к потреблению и предельной склонностью к сбережениям? Что произойдет с линиями потребления и сбережений?

(з) Предположим, что в исходной ситуации из пункта (а) домохозяйства начнут сберегать только 10 центов из каждого дополнительного доллара дохода. Выведите новую функцию потребления и новую функцию сбережений. Что произойдет с автономным потреблением и автономными сбережениями? с предельной склонностью к потреблению и предельной склонностью к сбережениям? Что произойдет с линиями потребления и сбережений?



  1. Воздействие инвестиций. Равновесие товарного рынка в частной закрытой экономике

Предположим, что в частной закрытой экономике домохозяйства расходуют 75 центов из каждого дополнительного доллара располагаемого дохода и при этом, даже если они не получают никакого дохода, они тратят на свои нужды $100.

(а) Выведите функцию потребления и функцию сбережений в этой экономике. Нарисуйте графики в координатах (C – Y) и (S – Y).

(б) Если в экономике отсутствуют инвестиции, то чему равен равновесный уровень дохода/выпуска?

(в) Предположим, что в экономике появились автономные инвестиционные расходы, равные $60. Каковы два способа определения нового равновесного уровня выпуска/дохода? Изменился ли равновесный доход/выпуск на такую же величину, как автономные расходы? Объясните этот результат интуитивно и покажите изменения на графиках из пункта (а).

(г) Предположим, что выпуск равен (i) $600 и (ii) 700. В каждом случае определите величину планируемых расходов и фактических расходов; величину планируемых инвестиций и сбережений. Что в каждом случае будет происходить с выпуском? Объясните почему. Сравните величину непредвиденных инвестиций в запасы с изменением выпуска. Как вы можете объяснить это различие? Покажите обе ситуации на графиках из пункта (а).

(д) Теперь предположим, что в ситуации из пункта (в) фирмы начинают реинвестировать часть своей прибыли так, что на реинвестирование используется 15% национального дохода. Выведите новую функцию инвестиций. Определите новый уровень равновесного выпуска (двумя способами) и сравните его с уровнем, полученным в пункте (в). Как можно объяснить это изменение? Покажите эту ситуацию на обоих графиках из пункта (в).





  1. «Парадокс сбережений»

Предположим, что товарный рынок в частной закрытой экономике характеризуется следующими уравнениями: C = $90 + 0,8YD и = $80.

(а) Определите величину автономных расходов и мультипликатор расходов.

(б) Определите равновесный уровень выпуска в этой экономике (двумя способами), равновесный уровень потребительских расходов, равновесный уровень сбережений. Нарисуйте графики в координатах (AE – Y) и (инъекции - изъятия).

(в) Предположим, что домохозяйства увеличивают автономные сбережения на $10. Выведите новую функцию потребления и новую функцию сбережений. Определите новую величину автономных расходов, величину мультипликатора расходов, новый равновесный уровень выпуска и новый уровень сбережений. Покажите изменения на обоих графиках из пункта (б).

(г) Теперь предположим, что домохозяйства не меняют величину автономных сбережений, начинают сберегать 25 центов из каждого дополнительного доллара дохода. Выведите новую функцию потребления и новую функцию сбережений. Определите новую величину автономных расходов, величину мультипликатора расходов, новый равновесный уровень выпуска и новый уровень сбережений. Покажите изменения на обоих графиках из пункта (б).

(д) Как называется явление, представленное в пунктах (в) и (г)? Объясните, почему. Каковы условия существования этого явления? При каких условиях это явление исчезает?



(е) Наконец предположим, что в этой экономике фирмы начинают реинвестировать часть своей прибыли так, что на реинвестирование используется 10% национального дохода. Как изменятся ваши ответы на пункты (в) и (г)? Объясните почему. Покажите изменения на графиках из пунктов (б), (в) и (г).
скачать файл



Смотрите также:
Задание по макроэкономике №3
44.98kb.
Задача №1 для экзамена по макроэкономике
21.93kb.
Школьная олимпиада по биологии2013-2014 учебный год 5 класс Задание 1
127.82kb.
Задание 2: Cases and personal pronouns handout. Задание 3: Grammar. Accusative Case
29.34kb.
Задание Изготовлена втулка с размерами Определить предельные размеры, допуск
105.19kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г
80.12kb.
Вопросы к экзамену по макроэкономике
57.69kb.
Нужен вариант 2 Контрольная работа №2 (2 семестр) Задание 1
27.46kb.
Муниципальное задание
247.05kb.
Учащимся предлагается написать письмо своему французскому другу на конкретную тему
185.42kb.
Государственное задание Областному автономному учреждению культуры «Новгородский областной Киносервис» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 г г
245.64kb.
Домашнее задание 15 Классификация объектов Задание 1
25.79kb.