Главная
страница 1
скачать файл
Русский 4 6 июня

Занятие 29 Имя .....................



Задание 1: Выделить слова-антонимы в стихотворении-загадке.

Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит.

Притихнет, умчится,

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять.

Запомните! Антонимы - это слова, которые относятся к одной части речи и имеют противоположное значение.

Задание 2: Подберите противоположные по смыслу слова к следующим словам:

Мелкий пруд - …........................ пруд.

Мелкий дождь - .....................… дождь.

Свежий хлеб - …....................... хлеб.

Свежий огурец - …..................... огурец.

Свободный стул - …......................... стул.

Свободная обувь - …....................... обувь.

Сладкое яблоко - …........................ яблоко.



Сладкое лекарство - .........................… лекарство.

Запомните! Синонимы - это слова, которые относятся к одной части речи и имеют близкое значение.

Задание 3: Напишите к слову "дом" синонимы. Составьте с записанными словами предложения.

.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание 4: Прочитайте стихотворение Ю. Вронского "Вредные привычки" . О каком правиле напоминает это стихотворение? Найдите все глаголы с НЕ.

Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок НЕ
Дергать за косички.
Никогда с братишкой НЕ
Драться за обедом!
На уроках больше НЕ
Говорить с соседом!

Я согласен  даже НЕ
Рисовать на карте!
Я согласен даже НЕ
танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упреков,
Если даже я и НЕ
Выучу уроков.


Задание 5: Прочитайте текст. Выпишите выделенные глаголы, выделите приставки.  Подумайте и запишите, от каких безприставочных глаголов в неопределенной форме они образовались. Через тире запишите несколько новых глаголов с другими приставками, приставки выделите



       Первыми помощниками-двигателями у человека были животные: лошадь, буйвол, верблюд. Всем они были хороши, только уставали, требовали отдыха. А вот ветер не уставал - дует себе и дует. И человек построил крылатые мельницы, ветер стал работать на людей - молоть муку. Хорошо, да не совсем: сегодня есть ветер, завтра нет...
       А вода в реке всегда течет. Погрузил человек колесо с лопатками в воду - закрутилось колесо... Видел, как на кипящем чайнике крышка прыгает? Кто её толкает? Пар. Пар - сила! И запрягли люди пар в паровых машинах: пошли пароходы по воде, побежал паровозы по суше. 
       А человек уже новые двигатели придумал: внутреннего сгорания, электрические, реактивные, а потом и атомные. И каждый новый двигатель чем-нибудь, да лучше старого. 
                                                               (А. Маркуша) 

Запомните! Глаголы могут образовываться от других частей речи с помощью суффиксов и приставок:  доклад - докладывать, твердый - твердеть, двое - удвоить. 

Задание 6: Образуйте от данных слов один-два глагола, выделите корень и приставку. Составьте и запишите с образованными словами два предложения.

радость - ............................................
горе - .....................................................
мечта - ...................................................
лентяй - ....................................................
белый - .................................................
бежать - ..................................................
ходить - ................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
скачать файл



Смотрите также:
Занятие 29 Имя Задание 1 : Выделить слова-антонимы в стихотворении-загадке
26.08kb.
Занятие 11 Имя глагол задание 1 : Обсуждение рассказа "Земле земное"
32.55kb.
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, паронимы
25kb.
Занятие 16 Имя задание 1 : Ответьте на вопросы по тексту. Подберите подходящее существительное и поставьте его в П. п
23.07kb.
Олимпиада по русскому языку для учащихся 10-11 классов, I тур
57.39kb.
Какое время года так нежно выражено в картине И. И. Левитана, в музыкальной пьесе П. И. Чайковского и в стихотворении А. С. Пушкина? (Осень)
40.66kb.
«Полезные компьютерные игры»
47.12kb.
Оценивание: за каждый правильный ответ (современное морфемное членение слова + его этимология) по1 баллу
73.71kb.
Задание Вспомни правила написания двойной согласной и непроизносимой согласной. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одним цветом слова, где есть непроизносимая согласная, а другим цветом слова с удвоенной согласной
48.18kb.
Занятие № Случайные события. Мера их неопределенности. Формула Хартли 8 Занятие № Энтропия по Шеннону. Свойства энтропии 16 Занятие № Условная энтропия. Решение задач на условную энтропию 21 Занятие № Количество информации
362.74kb.
Морфологическая классификация бактерий
71.78kb.
Занятие по русскому языку для учащихся 4 класса Учитель: Крыцина Наталья Анатольевна, І квалификационная категория Тема: Крылатые слова. Цель
71.25kb.