Главная
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
скачать файл

Администрация городского округа Среднеуральск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение–

средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением отдельных предметов




Аналитическая справка

«Итоги работы МКОУ-СОШ № 6 за 2012-2013 учебный год»



1.Уровень реализуемых образовательных программ
Среднеуральск относится к группе нединамично развивавшихся городов России. Он становится привлекательным для реализации производственных, градостроительных, транспортно - логистических, культурно - оздоровительных, инфраструктурных, научных, образовательных проектов в связи с появлением на рынке энергоресурсов нового собственника итальянской компании «Enel», которая способствует формированию имиджа и перспектив развития малого города. Кроме этого, Среднеуральск вошел в проект «Большой Екатеринбург». В течение нескольких лет должно произойти объединение трех малых городов в один район Екатеринбурга. Поэтому развитие дифференцированной структуры занятости населения во всех сферах общественного частного производства, поступательное повышение уровня социально-экономического развития города в современных условиях требует дальнейшего повышения качества его человеческого потенциала, в том числе средствами системы образования, адаптированной к реалиям современного общества и новым образовательным потребностям различных слоёв населения.

Однако существуют факторы, сдерживающие развитие системы образования. Несовершенство общефедеральных нормативных правовых и организационно-экономических механизмов в образовании, устаревшее научно-методическое обеспечение, особенно в ключевой сфере – в содержании образования и, как следствие, недостаточный для современных условий уровень профессионализма части педагогических и управленческих кадров системы образования, не позволяют в полной мере обеспечивать доступность качественного образования для всех граждан.

Для решения выявленных проблем на федеральном уровне в течение пяти лет реализовалась «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В этой связи перед каждым учебным заведением ставился комплекс задач, предусматривающих не только реализацию основных положений Концепции, но и разработку конкретных управленческих педагогических технологий, повышающих эффективность этой работы. Цель модернизации образования состояла в создании механизма устойчивого развития системы образования за счёт повышения качества его функционирования.

В 2010 г. дан старт национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в которой сформулирован социальный заказ: цель национальной образовательной инициативы – «…в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе, к знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом модернизации и инновационного развития страны». Главные задачи образовательной инициативы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Таким образом, основными направлениями развития системы образования в средней школе на современном этапе является повышение его качества на основе фундаментализации, гуманизации и социальной гармонизации образовательной деятельности с целью создания условий для развития, соответствующего актуальным и перспективным потребностям человека, общества и государства.

На городском уровне также имеются предпосылки, связанные с развитием системы образования города. В 2010 г. будет принят стратегический проект – программа развития системы образования городского округа.

Поэтому не случайно целевым ориентиром в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выступает качество образования, степень его практической направленности как условие адаптации выпускников к жизни в обществе и гарантии их личностного успеха.

Ключевые направления развития общего образования

Инструменты и механизмы обновления школьного образования

1. Обновление образовательных стандартов и развитие системы оценки качества образования

В направлении обновления образовательных стандартов предстоит разработать и внедрить:

-новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

-систему оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу при переходе с одной ступени обучения на другую.


2. Система поддержки талантливых детей

-систему мероприятий по поиску, поддержке, сопровождения одаренных детей.

3. Развитие учительского потенциала

-систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, для пополнения школ учителями, не имеющими базового педагогического образования.

4. Современная школьная инфраструктура

-модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

-практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении ОУ.



5. Здоровье школьников

-новые технологии здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа школы № 6 отражает результаты анализа содержания образования, уровня обученности учащихся и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений развития образования, углубления и расширения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», федеральной «Концепции модернизации российского образования до 2010 г.», «Основными направлениями политики Свердловской области в сфере образования», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней развивающе-образовательной среды и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по гармонизации взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности, преемственности в содержании образования.

Ведущие принципы деятельности:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • единство федерального и национально-регионального культурного и образовательного пространства;

  • адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Ценностные ориентиры в деятельности школы:

  • реализация прав личности на качественное образование;

  • индивидуально-личностный подход;

  • ответственность субъектов образовательной деятельности за качество деятельности;

  • социальная защита учащихся путем предоставления им качественного образования, обеспечивающего им успешную адаптацию на последующих ступенях обучения.

Миссия школы состоит в воспитании личности, способной гармонизировать социальное и личностное пространство, готовой к успешной жизнедеятельности.

Педагогический коллектив МКОУ - СОШ № 6 в год старта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определил собственную позицию по реализации целей образования: найти новые возможности в создании эффективной педагогической системы формирования у детей разного возраста навыков самоопределения на основе выявления и развития природных задатков и склонностей. Уникальность деятельности педагогов и обучающихся заключается в формировании системы самоопределения их личности на основе самопознания, проектирования ближайшего будущего, самораскрытия и самореализации в различных формах деятельности. Ведущей концептуальной идеей, определяющей долгосрочные перспективы развития школы, является идея интеграции общего и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности.

Основными задачами интеграции мы считаем:


  • выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • удовлетворение потребностей в дополнительном образовании детей и подростков по различным видам деятельности, повышение их общего культурного уровня;

  • развитие творческой активности личности, формирование потребности к саморазвитию;

  • создание единого в основе, но разнообразного по содержанию, формам и методам организации процесса обучения и воспитания;

  • оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии.

Сравнительный анализ качества обученности и занятости в системе дополнительного образования показал прямую зависимость друг от друга. Идея интеграции реализуется в школе в различных формах:

  • элективные курсы и факультативы;

  • научные общества учащихся и клуб Почемучек;

  • кружки, студии, секции;

  • реализация программы самоопределения.

Деятельность интегративной системы регулируется координационным советом. Основными субъектами интегративной системы являются дети, обучающиеся в МКОУ - СОШ № 6 и одновременно в коллективах Дома детского творчества, их родители, классные руководители и педагоги дополнительного образования. Каждый из субъектов выполняет особые роли, направленные с одной стороны, на реализацию интересов, которые у него существуют, с другой стороны – активно сотрудничают с другими субъектами интегративной системы.
Роли субъектов образовательного процесса


Педагоги дополнительного образования и классные руководители – производители образовательных услуг

Родители – заказчики образовательной услуги

Обучающиеся – потребители образовательной услуги

Определение эффективных форм и методов комплектования коллективов в соответствии с интересами заказчика и потребителя

Анализ источников получения информации о Центре и системе дополнительного образования в школе. Определение заказа образовательной услуги

Анализ источников получения информации о Центре и системе дополнительного образования в школе. Определение критериев

Выбора коллектива или вида деятельности



Определение эффективных способов мотивации детей и родителей на разработку проектов самоопределения и проектов общественно значимой деятельности

Определение проблем в понимании собственного ребенка и способов оказания помощи в самоопределении ребенка

Выявление личностно значимой проблемы. Определение идеи проекта самоопределения

Выделение проблем в применении технологий педагогического взаимодействия и проектного обучения и воспитания

Определение возможных способов совместного отслеживания изменений в процессе самоопределения ребенка

Определение способов отслеживания личностных изменений в ходе разработки и реализации проекта самоопределения

Определение путей решения выделенных проблем

Отслеживание изменений

Отслеживание изменений

Анализ собственной деятельности и выявление эффективных методов организации педагогической деятельности

Определение степени удовлетворения заказа образовательной услуги

Портфолио. Самореализация. Решение личностно значимой проблемы

Стратегическая цель развития школы – создать комплекс условий для развития личности, что будет способствовать успешной самореализации и самоопределению личности как учащегося, так и педагога, формирования у них ценностных ориентаций, адекватных современным условиям.

Для реализации цели нами определены следующие задачи:



  1. Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям за счет дальнейшей стандартизации образования и дополнительной (углубленной) подготовки по русскому языку, английскому языку, математике.

  2. Формирование физически здоровой личности через нормализацию учебной нагрузки, оптимальную организацию уроков, создание подготовительных групп для физически ослабленных детей, внедрение здоровьесберегающих технологий.

  3. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся и педагогов через создание развивающе-образовательной среды.

  4. Соблюдение принципов преемственности в содержании общего и дополнительного образования.

  5. Совершенствование системы воспитательной работы.

  6. Совершенствование структурно-функциональной модели управления.

Отсюда вытекают основные направления развития школы:

  1. Ценностное управление функционированием и программным развитием школы.

  2. Развитие содержания образования.

  3. Развитие профессионально-образовательной культуры педагогов.

  4. Совершенствование системы воспитательной работы.

Поэтому темой деятельности педагогического коллектива является «Управление развитием творческого и интеллектуального потенциала субъектов образовательного процесса как фактор успешной самореализации ученика и учителя».

Основной стратегией развития школы является актуализация факторов, способствующих повышению эффективности образовательной деятельности на основе совершенствования ее основных направлений.



К числу таких факторов мы относим следующие:

  • организационная культура школы, отражающая культурно-исторические и профессиональные традиции, миссию школы, организационные ценности, проявляемые в характере взаимоотношений между участниками образовательной деятельности;

  • социально-культурные и образовательные цели деятельности школы, представленные в виде моделей социально-культурной компетенции выпускника и культурно-образовательной компетентности школьника;

  • творческая активность субъектов образовательной деятельности;

  • информационно-педагогические технологии, позволяющие повысить уровень интегративности образовательной деятельности и самоорганизации ее субъектов;

  • дидактическая технология эффективной подготовки школьников;

  • организационная технология здоровьесбережения школьников;

  • ресурсное обеспечение образовательной деятельности.

Первый этап (январь 2010 г. – апрель 2010 г.)

Цель: осуществить проблемно – ориентированный анализ состояния школы, выявить недостатки результатов образования.

Решены задачи:

  1. Рассмотрена динамика и тенденции изменения главных конечных результатов образовательной деятельности ОУ за последние три учебных года (2006 – 2007 уч. год, 2007 – 2008 уч. год, 2008 – 2009 уч. год).

  2. Изучены образовательные потребности учащихся и социальный заказ их родителей.

  3. Исследован уровень психического развития учащихся.

  4. Проведен анализ результативности управления школой.

  5. Выявлены проблемы изменения позиции учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе для достижения субъект-субъектных отношений.

  6. Проанализировано использование инноваций в системе работы с учащимися как субъектами учебной деятельности.

  7. На основе анализа внешних и внутренних факторов достигнутых успехов и недостатков спроектирована образовательная программа на 2010 – 2015 гг.

Второй этап (май 2010 г. – июнь 2010 г. г.)

Цель: завершить разработку проекта интегративной модели.

Задачи:

  1. Разработана новая система стимулирования и оценки труда учителей.

  2. Разработан план управленческих действий по реализации образовательной программы.

  3. Составлен план её реализации.

  4. Презентованы основные положения Программы развития на 2010 – 2015 гг. в школе.

Третий этап (июль 2010 г. – сентябрь 2010 г.)

Цель: Обеспечить наличие ресурсов для реализации инновационной образовательной модели к началу 2010-2011 учебного года.

Задачи:

  1. Сформировано нормативно-правовое обеспечение.

  2. Разработана программа повышения квалификации педагогических работников.

  3. Разработана программа самоопределения учащихся и диагностические материалы.

  4. Сформирован банк данных об образовательных услугах дополнительного образования.

  5. Проинформированы родители и учащиеся о целях, содержании и предполагаемых результатах реализации образовательной программы.

Четвертый этап ( 2010 г. - 2014 г.)

Цель: внедрение инновационной образовательной модели развития школы.

Задачи:

  1. Реализация модели предпрофильной и профильной подготовки учащихся школы (в соответствии с «Программой управленческой деятельности администрации по реализации предпрофильной подготовки и созданию условий к переходу на профильное обучение»

  2. Реализация программ углубленного изучения русского языка, английского языка, математики.

  3. Постепенное реформирование учебного плана ОУ с 2010 – 2014 учебного года (в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами).

  4. Апробация индивидуально-ориентированных учебных планов.

  5. Реализация программы «Одаренные дети».

  6. Реализация программ дополнительного образования.

  7. Реорганизация методической службы школы, создание гибкой методической структуры, дающей возможность участникам образовательного процесса право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, обеспечивающей личностно ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации инновационных моделей организации работы в ОУ.

  8. Создание информационно-аналитической системы с целью диагностики и прогнозирования развития личности учащегося, наблюдение за его мотивацией, личным опытом, развитием и здоровьем.

  9. Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения.

Шестой этап (2015 г.)

Цель: подведение итогов инновационной деятельности школы, маркетизация результатов деятельности, продвижение нового процесса, новых условий, реклама результатов.

Задачи:

  1. Анализ инновационной деятельности школы и ее результативности.

  2. Информирование (через доклад, участие в научных конференциях, педагогических конференциях, проведение Дней открытых дверей и т.п.) всех заинтересованных лиц о проведенных изменениях в образовательной системе школы.

  3. Начать разработку следующей инновационной модели развития школы.

В школе разработана система внутришкольного контроля, основными задачами которого являются:



    • получение объективной информации о состоянии преподавания учебных предметов;

    • совершенствование организации учебного процесса;

    • анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития общеобразовательного учреждения;

    • корреляция полученных и запланированных результатов и коррекция развития школы;

    • подготовка экспертных материалов в аттестации педагогических работников.

Школа № 6 является образовательным учреждением, внедряющим инновации в содержание образования, в организацию учебно-воспитательного процесса и управление им, в его ресурсное обеспечение.

Образовательное учреждение является базовой муниципальной площадкой по управлению развитием и саморазвитием профессионально – образовательной культуры педагогов.

Муниципальный уровень инновационной деятельности школы связан с реализацией эксперимента по созданию управленческих условий повышения качества образовательного результата.

Планируется провести локальный эксперимент по повышению вариативности образования в школе, который будет касаться всех сфер учебно-воспитательного процесса и управления им.

Результаты образования, которые сегодня фиксируются, это:


  • знания, умения, навыки (к этой же группе относится и сформированность как общих учебных, так и специальных учебных умений);

  • показатели личностного развития. Имеется в виду уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности, уровень развитости его познавательных интересов; сформированность устойчивой мотивации познания, его умение быть субъектом собственного образования и развития, степень нравственной, эстетической, физической и экологической развитости;

  • отрицательные эффекты образования: перегрузка, переутомление, появление дефектов здоровья, возникновение отвращения к учению.

Внутришкольные факторы, обеспечивающие достижение планируемых результатов:

    • качество образовательного процесса на учебных занятиях

    • качество образовательного процесса в системе дополнительного образования;

    • качество психолого – педагогического и медицинского сопровождения ученика и учителя;

При этом важнейшей задачей является акцентирование внимания на компоненте создания условий.

Условия, обеспечивающие качество образовательного процесса:



  • постоянное развитие профессиональной компетентности учителя;

  • мотивация всех участников (учителей, учащихся, родителей) ОП на его качество;

  • передача ответственности за качество самому человеку (учитель и ученик осуществляют рефлексию своей деятельности, определяют затруднения, осуществляют коррекцию);

  • постоянное обновление содержания образования, используемых технологий, методов преподавания, организационных форм познавательной деятельности,

  • изменения в системе управления качеством образовательного результата на всех уровнях (учитель, школа) при изменении других компонентов этой системы;

  • постоянная рефлексия не только результатов, но и самого ОП;

  • глубокое изучение индивидуальности и здоровья ученика, их учет в построении ОП;

  • наличие в школе «копилки» передового опыта;

  • создание управленческих условий.

Также в аналитической деятельности исходим из того, что миссия начальной школы – научить ученика учиться, заложить способы учебной деятельности; миссия среднего звена – развитие способов учебной, исследовательской, коммуникативной и других видов деятельности, развитие познавательного интереса; миссия старшей школы – создание условий для профессионального самоопределения.

Как сказано выше, под «высоким качеством образовательных результатов» понимается полнота реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта. Помимо этого, рекомендовано учитывать степень сформированности готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников.

Соответствие критерию подтверждается:


  • количеством учащихся школы, успешно освоившим учебные программы;

  • результатами единого государственного экзамена

  • данными по успешности усвоения образовательных программ учащимися классов с углубленным изучением предметов

  • уровнем сформированности общих учебных умений и навыков (прежде всего, познавательных и учебно-коммуникативных, рефлексивных, которые составляют основу информационно-методологической компетентности);

  • количеством учащихся, победивших в различного уровня конкурсах и олимпиадах;

  • показателем поступления выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы (в том числе и на бюджетные места);

  • количеством учащихся, выбывшим по причине неудовлетворенности качеством образовательных услуг;

  • сформированностью нравственных качеств у учащихся.


Образовательные программы, реализуемые в школе:


1.

Общеобразовательная программа начального общего образования

4

года


217

2.

Общеобразовательная программа основного общего образования

Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по русскому языку, английскому языку, математике;




5

лет
5

лет



287

176



3.

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по русскому языку, английскому языку, математике.



2
2


62
62


Программы дополнительного образования

по направленностям:

- физкультурно-спортивная – 30

- художественно-эстетическая – 45

- научно-техническая - 45

- социально-педагогическая – 74




Инновационная деятельность образовательного учреждения.

В МКОУ – СОШ № 6 реализуется программа «Управление развитием творческого и интеллектуального потенциала субъектов образовательного процесса как фактор успешной самореализации ученика и учителя».



Цель программы: создать условия, способствующие развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути, и обеспечивающие самореализацию личности учителя.

Задачи:

  • приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

  • выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

  • разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;

  • разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

  • создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;

  • создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

  • подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности;

  • развитие материально-технической базы МКОУ-СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов.

В этом ключе разрабатываются следующие направления деятельности:

  1.            Совершенствование психолого-педагогических технологий сопровождения учебного процесса, снимающих его напряжение и способствующих эмоциональной разрядке обучающихся через реализацию проектов «Учись учиться», «Помоги себе сам».

  2.          Повышение мотивации в учении через построение образовательного процесса через логику деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, а не через логику предмета.

  3.           Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования, включающее приоритетные задачи воспитания и обучения.

  4.             Вывод ученика на свой, личный, уровень развития через индивидуальный темп работы над проектом.

  5.        Сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций ученика через системный подход к разработке учебных проектов.

  6.             Глубокое осознанное усвоение базовых компетенций учащихся через универсальное использование их в различных ситуациях.

  7.          Формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой.

  8.             Приобретение коммуникативных умений.

  9.          Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации.

  10.             Программа каникулярного оздоровления детей через учебный лагерь, учебные и научно-исследовательские экспедиции, клуб «Лидер».

Интегративная программа включает разработку и реализацию следующих проектов: 

  • «Проектная деятельность младших школьников в системе «Школа 2100»;

  • «Проектная и научно-исследовательская деятельность на учебном занятии»;

  • «Проектная и научно-исследовательская деятельность во внеурочное время»

  • «Школьное научное общество учащихся»;

  • организация информационно-продуктивного пространства для самостоятельной работы школьников;

  • курс «Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся».

Краткая характеристика достигнутых результатов:

  1. Реализация программы школьного интеллектуального марафона, которая обеспечивает гармонизацию педагогических взаимоотношений между субъектами образовательной деятельности.

  2. Создание творческих групп учителей по разработке рекомендаций по направлениям:

  • разработка и апробация проектных уроков, уроков, направленных на формирование проектных действий.

  • формирование базы данных «Одарённые дети»;

  • разработка диагностических материалов для оценки достижений учителя, ученика;

  1. Разработана модель индивидуального образовательного маршрута педагога с целью стимулировать исследовательскую и творческую деятельность педагогического коллектива, создания условий для удовлетворения индивидуальных потребностей педагогов в продуктивном сопровождении.

  2. Презентация результатов проекта «Индивидуальный образовательный маршрут ученика как условие реализации ФГОС»

  3. Разработан проект работы с детской одаренностью «Шанс», направленный на создание условий для обеспечения развития способностей учащихся в избранных ими областях с учетом их индивидуальных и психологических особенностей.

  4. Создан банк данных «Одарённые дети» «Шанс» с целью систематизации и накопления данных об одарённых детях, их педагогах, а также условиях, обеспечивающих стимулирование их достижений и сопровождение развития детской одарённости.

  5. Разработка нормативно - правовых условий для создания НОУ (научного общества учащихся) «Учебная «Еврика» - педагогическое условие самореализации и самовыражения ученика.

  6. Участие учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня, в Школьной научной конференции в номинациях: «Проектик», «Проект», «Профиль», «Project», в городской и областной научно-практической конференции. Областная защита проектов учащихся «Мы выбираем будущее!» (2010 год – 3 место, 2010-2011 год -3 место, 2011-2012 год – 2, 3 место); проект «PLAY ENERGY» (2010 год -2 место в регионе, 2011 -2012 год – 1 место в регионе.

Срок реализации инновационной программы: 2010-2015 годы.
- эколого-биологическая - 25

Учебный план (структура организованных форм обучения), степень его реализации

 Учебный план школы является нормативным правовым актом, устанавливающим объёмы учебного времени, отводимого на усвоение образовательных программ по ступеням общего образования и учебным планам.

Учебный план МКОУ - СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов на 2012-2013 учебный год разработан в преемственности с планом 2011-2012 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

Учебный план для 3-11-х классов составлен на основе БУП 2004 г.; для 1-2-х классов – на основе ФГОС и БУП 2009 г.



В основе формирования учебного плана МКОУ - СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов использована нормативно-правовая база, определяющая содержание и организацию общего образования:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена 04.02.2010 г. Пр-271;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ 07.02.2011 г. №163-р;

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Приказ МОПОСО № 424-и от 21.09.2009 г. «О реализации содержательной линии регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования «Социально-экономическая и правовая культура»;

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 № 1994 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • Постановление Правительства Свердловской области № 15-ПП от 16.09.2009 «Об утверждении Государственного стандарта (национально – региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области»;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 58 от 06.04.2009 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения и по реализации элективных курсов»;

  • Распоряжения Правительства РФ от 27 февраля 2010 года № 246-р, письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 01-01-05/17541 от 31.03.2010 г. «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в ОУ Свердловской области»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (пункт 2.9 «Требования к режиму учебно-воспитательного процесса»);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;

  • Устав МКОУ - СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов;

  • Образовательная программа начального общего образования МКОУ - СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов;

  • Образовательная программа МКОУ-СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов на 2010-2015 годы.

Учебный план является элементом содержательной части образовательной программы МКОУ - СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов, имеет гибкую структуру.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Аналитическая справка «Итоги работы мкоу-сош №6 за 2012-2013 учебный год»
1997.55kb.
Адрес: Рязанский проспект, дом 70, корпус 4
1433.51kb.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
План профориентационной работы мкоу «Пригородной сош» на 2013-2014 учебный год
110.02kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
954.15kb.
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Эммаусская сош» за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
442.04kb.
Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч г. в Мбоу «Никифоровская сош№1»
55.15kb.
Учебный план моу «Бурашевская сош» на 2012 2013 учебный год
278.53kb.
На 2012 2013 учебный год г. Кандалакша 2012г. Структура плана работы. Задачи оу на учебный год. Блок I. Работа с кадрами
393.48kb.
Сюлинская сош им. С. С. Сюльского
320.12kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год. Блок №1
1217.65kb.
Рабочая программа д/о «Правовед» Карпушиной Полины Алексеевны Учителя истории и обществознания 2013-2014 учебный год
87.71kb.