Главная
страница 1
скачать файл
Игра: «Астафьевский серпантин.» Для учащихся 5-11 классов.

Цель: Формировать экологическую культуру школьников.

Задачи:


  • Развитие физических качеств и повышение двигательных способностей;

  • Воспитание экологической ответственности через произведения В.П. Астафьева;

  • Овладение определенными знаниями и навыками, развитие доброты и отзывчивости, любви и защиты природы.

Во всяуком человеке –Человек с большой буквы.

Иногда его трудно изъвлечь, а иногда невозможно,

Но пробовать нужно всегда.

О. Куваев

Я всех приглашаю на тропу приключений «Астафьевский серпантин.» Игра не требует сложной подготовки . Каждая команда состоит из 7 человек. Задания написаны на контурах листьев от деревьев. Команда получает маршрутные листы и выполняет задания на полянах. Надо быстро ответить и получить балл. По оканчаии игры команды сдают маршрутные листы, судьи подводят итоги, определяют побидителей, вручают призы.

Задания к «Зеленой поляне.»


  1. Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)

  2. На вырубках красней рубина душиста и сладка… (Малина)

  3. Дом ей – лес и долина. Зреет красная …(Калина)

  4. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (Берёза)

  5. Мягок , а не пух, зелен , а не трова?(Мох)

  6. Символ благородства, украшенье леса.(Пион)

  7. У мамки дочки – на шнурочке.(Земляника)

Подчеркнутые растения встречаются в произведения В.П. Астафьева

Задания к «Грибной поляне.»



  1. Стоял на крепкой ножке, а теперь лежит в лукошке? (Белый гриб)

  2. Растут на опушке рыжие подружки, а зовут их ….(Волнушки)

  3. Белая шляпка – темная подкладка.

На лужайке вырос он и зовется …(Шампиньон)

  1. Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом ? (Лисички)

Из предложенного набора муляжей выбрать съедобные и ядовитые грибы.

Дополнительное задание: составить кроссворд, чтобы грибы оканчивались на букву К.

Задания к «Поляне пернатых.»

Отгадать загадку и определить, какие птицы есть в произведениях В.П. Астафьева.



  1. Ни кола, ни двора-

Ни сегодня, ни вчера,

А когда созреет колос – потеряет даже голос.(Кукушка)



  1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья - белобока,

А зовут её… (Сорока)


  1. Две косы с собою носит,

Ни одной косой не косит.

Не петух, и не глухарь –

Незадачливый косарь.(Тетерев – косач)


  1. Он внезапно появляясь,

Набирает высоту,

Иль воды крылом касаясь,

Моет клювик на лету.(Стриж)

Задания к «Метеорологическаяой поляне.»

Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретит всюду: в саду, в поле, на болоте и в произведениях В. П. Астафьева.


  1. Не распускаются цветки мокрицы – к дождю.

  2. На нижней стороне листьев лебеды образуется в лага – к дождю.

  3. Сильнее пахнут в саду акация и жасмин, левкое и петунии – к дождю.

  4. Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.

  5. Кислица опускает листья – к дождю.

  6. Чертополох перед дождем не колется.

Задания к «Лесной поляне.»

  1. На белом сарафанчике

Кармашечки – обманчики.

В стихах и песнях славится

Невестою – красавицей. (Береза)


  1. Сок весною сладок,

Плод из двух крылаток. (Клён)

  1. У какого льна

Нет волокна? (Кукушкин лён)

  1. Щи заправлю густо,

Если нет капусты.(Крапива)

  1. Костром малиновым цветет,

В лесу на вырубках растет. (Кипрей)

  1. Звенят в тени бубенчики –

Серебряные венчики.

Белым цветом ясным,

Ягодою красной. (Ландыш)

Задания к «Рекордной поляне»



  1. Стоят столбы белены,

Шапки на них зелены.(Березы)

Пионер леса.

  1. Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много, много желудей. (Дуб)

Дерево - долгожитель.


  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Самое крупное животное Красноярского края.


  1. В день крылатый водолаз

В полынью нырнет не раз;

И личинку не одну

Схватит, бегая по дну. (Оляпка)

Птица, которая умеет бегать под водой.

Задания к «Астафьевской поляне»



  1. Наши овощи на грядке

Иногда играют в прятки.

Кто там выставил бочок?-

Вкусный овощ … (Кабачок)


  1. Кто, покинув огород,

Возит сказочный народ?

Да, совсем привыкла

Быть картой… (Тыква)!


  1. Кто на свете всех полезная?

Кто спасет от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный…(Лук)!


  1. Кто на грядке зеленеет,

И желтеет, и краснеет,

Он похож на светофор,

Этот круглый… (Помидор)

Рефлексия.



Синквейн

1)Писатель.

2)Умный, добрый.

3)Защищает, пишет, любит.

4)Астафьев – Душа Сибири.

5) Мыслитель.

«От полета мотылька , от пения птиц, от всего того, что бытует, дышит и радуется вокруг нас, исходит защита от зла, - и слушать бы нам повнимательней и видеть зорче земную доброту родной русской природы, внимать Астафьеву Виктору Петровичу, поселившемуся в нас с детства!»

Бауточко Владимир, Васькина Ольга, Корзун Мария 10 класс.



Игра подготовлена учителем биологии и химии Штрекер Иваном Августовичем.

МБОУ: «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа.» Красноярского края, Тюхтетского района , 2012 год.
скачать файл



Смотрите также:
Цель: Формировать экологическую культуру школьников
44.63kb.
Классный час Наша страна,наш выбор,наш президент
43.46kb.
Организация контрольно оценивающей деятельности учителя
74.28kb.
«В гостях у звуков»
32.73kb.
1. Воспитывать культуру общения на английском языке
22.07kb.
Тема: экскурсия в зоопарк. Цель
89.79kb.
«Предложный падеж имен существительных 2 склонения» Цель
32.26kb.
Чорнобривая татьяна николаевна
131.15kb.
Дружба. Цель
39.78kb.
Урок «Человек и мир» в 3 классе Тема : «Растения и животные болот». Цель
152.52kb.
Программа факультативных занятий по английскому языку зарубежная литература
216.19kb.
Взаимосвязь человека и природы. Фонтан в экстерьере
122.88kb.