Главная
страница 1
скачать файл
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1321 «КОВЧЕГ»

_________________________________________________________________

111024, г. Москва, Телефон/факс: (495) 673-25-20

ул. Авиамоторная, д.30а, корп.1 e-mail: sch1321@yandex.ru




Введено

в действие приказом

от 28.12.2011№ 25/1

Директор ГБОУ СОШ

№1321 «Ковчег»

____________ Реуэль Р.А.



Рассмотрено

на Совете трудового коллектива

от 05.12.2011 № 3

Председатель Совета


__________ Трушкина Т.В.

Согласовано

с Управляющим Советом

от 07.12.2011 № 3

Председатель УС


____________ Нудельман М.А.

Утверждено

на общем собрании

от 12.12.2011№ 2

Председатель собрания


__________ Зверева Н.М.











ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

ГБОУ СОШ № 1321 «КОВЧЕГ»

Редакция № 2




  1. Общие положения


1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) ГБОУ СОШ № 1321 «Ковчег» ЮВОУО г. Москвы создается в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901- 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

1.3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

1.4. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями школьной, социальной адаптации и обучения. Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации и организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития школьника.

1.5. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами  в сфере образования, защиты прав детей, а также Уставом образовательного учреждения.

1.6. Порядок осуществления контроля за работой ПМПк определяется непосредственно образовательным учреждением.

 


  1. Цели и задачи


2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

2.2. В задачи консилиума входят:

  • Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи учащимся и их родителям.

  • Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.

  • Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования с целью организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей учащегося.

  • Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения учащихся с выработкой комплексного  заключения.

  • Определение уровня и выявление индивидуальных особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, мышления, работоспособности и др), изучение индивидуального профиля эмоционально-волевого и личностного развития.

  • Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.

  • Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся.

  • Выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, форм, методов и приемов обучения, коррекционной и развивающей работы, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности и социализированности в окружающей среде.

  • Составление индивидуального образовательного маршрута обучающихся, моделирование программ комплексной помощи.

  • Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.

  • Подготовка документации и направление на обследование в окружную (городскую) ПМПк детей, не усваивающих учебную программу, реализуемую в данном образовательном учреждении и нуждающихся в другом виде коррекционного обучения.

  • Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития.

  • Организация школьного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.

  • Организация профессионального взаимодействия специалистов в рамках учреждения и за его пределами.

  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

  • Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, правовыми и социальными органами.




  1. Структура


3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. Консилиум имеет основной и подвижный состав. В основной состав входят заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя с большим опытом работы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог. В подвижный состав консилиума входят специалисты и педагоги, не включенные в основной состав, но проводящие коррекционную работу и обучение тех детей, материалы динамического наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиум.

3.2. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.


  1. Организация работы


4.1. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, в соответствии с планом проведения заседаний консилиума и реализации его решения.

4.2. Организация работы специалистов ПМПк строится на принципах междисциплинарного взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем ребенка.

4.3. Основными направлениями деятельности консилиума являются:

  • выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимся;

  • формирование у обучающих (работники образовательных учреждений) адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей и подростков;

  • комплексное воздействие на личность ребенка;

  • консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

  • социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

  • охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья школьников.

4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение диагностической и коррекционно-развивающей работы с ребенком.

4.5. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования составляется профильное заключение специалиста и разрабатываются рекомендации.

4.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты комплексного обследования ребенка, сопоставляются результаты диагностики специалистов разного профиля, составляется коллегиальное заключение. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику уровня психофизического, личностного и социального развития ребенка, характеризует успешность усвоения программного материала и намечает основные направления специализированной помощи, обобщающая частные рекомендации специалистов. Заключение ПМПк носит рекомендательный характер. Протокол и коллегиальное заключение ПМПк подписывается председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

4.7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме.

4.8. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях, бюро медико-социальной экспертизы копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

4.9. На заседании консилиума специалистами оформляется следующая документация: педагогическое, дефектологическое, логопедическое, психологическое представления на ребенка, предоставляются письменные работы ребенка (рабочие тетради, контрольные работы, срезы знаний), текущая успеваемость.

4.10. На период реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на заседания ПМПк.

4.11. Специалисты обеспечивают комплексную помощь нуждающимся учащимся в динамике образовательного процесса, обеспечивая целостность решения образовательных, коррекционных, развивающих и воспитательных задач.

4.12. При необходимости углубленной диагностики, разрешения спорных вопросов, изменении образовательного маршрута (как в пределах учреждения, так и в случае изменения вида образовательного учреждения) специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в окружную (городскую)  психолого-медико-педагогическую комиссию и оформляют соответствующую документацию на ребенка.

4.13. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в четверть.

4.14. Консилиум осуществляет свою деятельность во взаимодействии с окружной  психолого-медико-педагогической комиссией.

4.15. Специалистами консилиума ведется следующая документация:

  • протоколы заседаний консилиума;

  • протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста);

  • представления на учащихся;

  • аналитические материалы.

 

  1. Порядок проведения заседаний консилиума




    1. По своей организации заседания подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся для постановки и уточнения проблем ребенка (с выработкой заключения),  определения условий обучения и планирования стратегии психолого-педагогического сопровождения, определения индивидуального образовательного маршрута и составления программ комплексной помощи, оценки динамики коррекционного процесса, обучения и развития ребенка.  Плановые заседания консилиума проводятся не реже двух раз в год для каждого учащегося сопровождаемого специалистами.

Внеплановые заседания проводятся по обоснованному запросу специалистов, педагога или администрации в тех случаях, когда требуется коллегиальное решение по вновь возникшему вопросу в решении проблемы ребенка и корректировка программ комплексной помощи. Задачами внеплановых заседаний консилиума являются: решение вопроса о принятии дополнительных мер по выявленным обстоятельствам, внесение изменений в программу комплексной помощи в случае ее неэффективности.

5.2. В отдельных случаях заседания консилиума могут иметь расширенный состав. Расширенные заседании ПМПк  проводятся при необходимости привлечения усилий дополнительных специалистов (в рамках или за рамками учреждения), администрации, родителей.

5.3. Заседание консилиума проводится под руководством председателя, а в его отсутствии лица, его заменяющего.

5.4. Ведущий специалист доводит до сведения присутствующих обобщенную информацию о ребенке. Проводится комплексный анализ представлений специалистов с выработкой заключения. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные на заседании консилиума, являются обязательными для всех специалистов, сопровождающих ребенка.

5.5. Протокол заседания консилиума оформляется не позднее чем через два дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, председателем консилиума, секретарем.

 


  1. Обязанности и права членов ПМПк


6.1. Специалисты ПМПк имеют право:

  • вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов у учащихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;

  • вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума;

  • рекомендовать выбор образовательного маршрута ребенка;

  • выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

  • не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

  • руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

  • сохранять конфиденциальность сведений;

  • защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей).
скачать файл



Смотрите также:
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
100.73kb.
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования
143.22kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
65.52kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
3217.58kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
1534.83kb.
Учебный год
1009.27kb.
Российская федерация департамент образования города Москвы Юго – Западное окружное управление образования
91.22kb.
Департамент образования города москвы северное окружное управление образования
113.18kb.
Северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту
185.36kb.
Справочник для поступающих в колледжи города москвы
923.52kb.
Департамент образования города москвы
1543.53kb.
Департамент образования города москвы
274.75kb.