Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл
ТАРО ТОТА. Опыт толкования старших Арканов
Олег Шишков
Лекция 0
Таро, как игра в бисер
Есть невидимые грани - что незримо делят мир,

И они имеют цвет и вкус и звук,

Если тронешь хоть одну - мир как арфа зазвенит,

И рассыплется созвучьями вокруг"



(Башня Rowan "Зерна")
Ещё в 16 лет, прочитав бессмертное произведение Германа Гессе "Игра в бисер", я заболел Касталией. Словно одержимый, я искал пути в эту страну, где люди превзошедшие человеческое, услаждали свой дух таинственной игрою в бисер. Но что это за игра? Каковы её правила? И за каким углом откроется зелёная дверь ведущая в вечную Касталию. Уж я то эту дверь не упущу, думал я в те годы. И, когда пришло время, действительно не упустил.
Вся информация, которую давал Герман Гессе, сводилась к тому, что игра в бисер, это совершенно особая работа с соответствиями, спряжение по принципу подобие разрозненных творений человеческого духа. Эти соответствия пронизывает всё где дышит человеческий дух, а как известно дух дышит где хочет, а потому всё от религии до науки; от музыки до математики, входят в сферу игры в бисер. По мере совершенствования своего познания, я разгадал один интересный намёк Гессе, где он говорил о "базельском шутнике", одинаково влюблённым в музыку и математику, и заложившего основу будущей игры в бисер. Речь здесь несомненно шла о Юнге, а в качестве базовых начал игры выступали открытые им архетипы, понимание действия которых сделало вывело психологию из границ психиатрии и распространило её на все сферы человеческой деятельности. Архетипы лежат в основе восприятия себя и мира, а значит и являются теми универсалиями королевской игры.
Однако со временем, я стал приходить в уныние, ибо всё современное психологическое сообщество, увы, весьма далеко от идеалов Касталии. Практицизм и ещё раз практицизм, вот что я встречал в ценностях современных психологов. Полная завязка на мир, власть Малкута, Во всём и везде - праведная середина, серость, вот позиция современной психологии с их идеалом "адекватности". Нет тут ни мятежа Ибсеновских "скалолазов" а ни внутреннего странствия алхимиков, которое достойно продолжил и вывел на иной уровень Юнг. Непроглядная тьма ночи или ослепительный свет полуденного солнца, одинаково мне милы - лишь сумеречный притупленный идеал серой адекватности вызывает чувство близкое к брезгливости. Если, читая "Игру в бисер" я сокрушался по поводу последнего поступка Кнехта - ухода из Касталии, то разве мог я принять эту унылую позицию современной психологии?
Мне приходилось общаться и с юнгианцами, и когда речь шла о практической стороне учения мы прекрасно друг друга понимали, но если доходило до вопроса мировоззрения, то невидимая пропасть развертывалась между мной и собеседниками. В тот период я хотел создать своё юнгианство, подвергнуть наследие Юнга полному переосмыслению за рамках психиатрии в соответствии с касталийскими идеалами, но что и говорить - эта задача оказалась мне не по плечу, да и как будто не хватало мне какого то маленького элемента, который позволил бы это сделать.
В юнгианской системе было все, кроме фиксированной системы, которую можно было чётко наложить как предполагаемые правила королевской игры. Юнг открыл столько, сколько до него ещё не открывал никто, но единственного чего ему не хватало это чётких инструкций, которые можно было бы наложить на игру. За это время я входил в контакт с совершенно разными организациями психологического и оккультного направления, но мало где оставался дольше месяца, всюду либо торжествовал пошлый практицизм либо истерический невроз. Словно удар молнии было для меня прочтение святой Книги Закона, которая открыла мне свою силу. До того, как я умом узнал о её значении для наступившего Эона и чудесную историю её получения я уже знал, что это необычная книга, одно прочтение которой вызвало у меня колоссальные психологические изменения, описанные в другой работе. Я не колеблясь принял святой закон Телемы, ещё не подозревая о том, что именно здесь откроется мне Касталия и здесь я найду ключи к великой игре в бисер.
Инсайт наступил у меня когда я в первый раз стал работать с колодой Алистера Кроули. До этого конечно же мне не раз приходилось соприкасаться с Таро, но тогда Таро было для меня одной из гадательных систем, а ныне предо мной отрывалась ослепительная вселенная.
Каждой клеткой я постиг 78 кефлан "Книги лжей":
Великое колесо сансары.

Колесо закона.

Колесо Таро.

Колесо зодиака. Колесо жизни.

Все эти колёса суть одно; однако по настоящему помочь тебе может лишь колесо Таро.

Медитируй же человече над этим колесом чаще шире и глубже, вращая его в душе своей!

Ощути как из одной карты неизбежно следует другая, в неизменной последовательности от Шута до десятки кругов.

Уяснив же (смысл) Колеса Судьбы, ты ощутишь ТУ волю, которая приводит его в движение (у движения же нет ни начала ни конца).



И - смотри! - вот ты и перешел через Бездну.
Не правда ли впечатляюще!? Нетрудно понять, что в нашей душе, находится это колесо и постижение Таро, на высоком уровне это постижение глубочайших механизмов, которые находятся в основе корне психики.
В своей первой работе по Таро, не имея практически никаких знаний, я умудрился заново отрыть ряд велосипедов, и в то же время допустить ряд ошибок. Окончательным прорывом был момент когда я наконец смог понять суть таблиц Кроули Liber 777, в которых я нашел то что так давно искал - ту самую базу для королевской игры в бисер.
Кого-то может удивить, что я практически уравниваю Магию и Игру в бисер, но посмотрите - определение Магии как работы с соответствиями практически идентично самой идее Игры - дорого я бы отдал понимал ли об этом сам Гессе. И основным ключом к этой игре было Таро.
Когда я принял посвящение, в О.Т.О. в первую степень, перед каждым посвященным встал вопрос о необходимости приложить все свои силы к исследованию одного из направлений западной магической традиции - для меня сомнений не было - я погрузился в мир Таро.
В своих исследованиях основное внимание я уделяю экзистенциальной сердцевине больших арканов Таро ибо это и есть те самые "невидимые грани", которые "незримо делят мир". Приблизиться к постижению этих граней возможно не напрямую ибо как доказал Юнг, архетип сам по себе непознаваем, а через размышления над соответствиями, размышление, которое ближе к медитации. Уделено определённое значение и классической функции Таро - гаданию. В дальнейшем слово "гадание", заменено на более удачное определение "дивинация", дабы избегнуть ложных ассоциативных цепочек, и благородное искусство дивинации не отождествлялось, пусть даже бессознательно с простонародным гаданием, которое как известно умеют даже цыгане.
Прежде чем приступать к рассмотрению конкретных арканов, необходимо уделить внимание общим вопросам, дабы сам принцип работы с Таро был понятен. Понимание - главное условие королевской игры - известно, что даже варварские имена, тайные магические формулы Кроули подвергал самому тщательному анализу, и в этом есть суть магии нового Эона, магии которая так близка к Игре в Бисер. Таро - по своему духу родственна Меркурию - богу игры и парадокса. Он - бог воров и мошенников (не случайно, малый аркан Таро стал игральной колодой, стоившей жизни не одному проигравшемуся в пух и прах джентльмену), но и бог высочайших мистических откровений, и высшей тайны - тайны гнозиса. Он - вне морали и правил, бог игры танца и совершенного сияния. Тем, кому строгость важнее игры, конкретика определённости ближе тонкой игры парадоксального знания, а логика превалирует над эстетикой, лучше работать с рунами. Таро тем счастливцам, для кого игра нюансов стоит выше дуализма и иерархичности.
Рассмотрим архетип Меркурия, поскольку при работе с Таро, это пожалуй центральный архетип. Меркурий - самая маленькая планета в солнечной системе, при этом имеющая самую высокую скорость вращения. Потому Меркурий можно соотнести с принципом динамики и скорости, как таковой. На Олимпе Меркурий выполнял роль посланца богов и проводника душ, его стихия - воздух, ибо он обладатель крылатых сандалий. Наиболее динамичный возраст в жизни человека - юность, потому Меркурий будет соответствовать именно юности. Если в крупном бизнесе требуется обстоятельность, анализ, то в малом - мобильность, динамика и умение "чувствовать игру" потому Меркурий будет соответствовать также и мелкому бизнесу, включая даже какие либо торговые мошенничества. Металл Меркурия - ртуть наиболее подвижный из всех металлов, а потому именно ртуть является выразителем Меркурия в мире металлов. Кроме того, для средневекового человека ртуть как таковая, представляла собой парадокс природы - она была одновременно и металлом, и жидкостью, потому все парадоксальные определения принадлежат меркурию. Мышление линейное будет соответствовать Марсу или Солнцу, или Юпитеру, но мышление парадоксальная, игра мысли, коаны и софизмы - это всецело сфера Меркурия. Надо ли объяснять, почему я считаю Меркурия своим покровителем. Но Меркурий как принцип динамики не только связан с её внешними формами, но и суть изначальный перводвижитель бытия, источник большого взрыва - предельно динамического акта, а потому будучи одновременно богом мирской хитрости и игры, Меркурий является и дарителем высших откровений. Достаточно вспомнить, что одним из глубочайших оккультных учений древности - герметизм, чтобы в этом убедится. Волшебник Мерлин, это изменённое Меркулин, то есть Меркурий алхимиков, а одним из свойств Меркурия к тому же является андрогинность. Андрогинность символизирует объединение противоположных начал, в одной природе - мужское и женское, это и разум и чувства, и рационально е и иррациональное и наука и эстетика. Меркурианский тип, находится посередине между крайностями, и ему чужда наивное деление мира на добро и зло - он и там и тут. Ниже я приведу цитату из работы Карла Юнга "Дух Меркурия", которую я рекомендую для внимательного ознакомления всякому, кто желает, глубже изучить этот вопрос:
"- она (то есть ртуть - сила Меркурия) состоит из всех мыслимых противоположностей. Ярко выраженная двойственность, которая постоянно именуется единством;

- она материальна и духовна;

- она олицетворяет процесс превращения низшего в высшее и наоборот;

- она, можно сказать, чёрт, спаситель и психопомп, неуловимый Трикстор; наконец, отражение Бога в матери природе;



- она так же является зеркальным отражением мистического переживания алхимика, которое совпадает с opus alchymicum; "...в качестве такого переживания она представляет, с одной стороны, Самость, с другой - индивидуационный процесс, а также (в силу неограниченности своих определений) коллективное бессознательное". (Юнг "Дух меркурия"). Неудивительно, что большинство карт большого аркана, соответствуют Меркурию.
Это принципиальное "меркурианство" Таро должно быть предельно осмыслено всяким кто начинает работать с этой системой, в противном случае он только потеряет время. Прежде чем приступить к работе с Таро, необходимо расстаться с иллюзией, что каждая карта имеет только один, исключительно "правильный" "конкретный" смысл. Большинство справочников по Таро следует просто выкинуть на помойку, ибо они и близко не подводят к осмыслению сути незримой грани, которая стоит за каждым образом козыря. Единственным известным мне исключением является "Книга Тота" Алистера Кроули, на которой и базируются эти лекции. Но даже и здесь, оттолкнувшись от мудрости "Книги Тота" основным мерилом для вас должен быть прежде всего личный опыт, который обретается посредством длительной серии экспериментов. Необходимо помнить слова Кроули, которые особенно применимы к Таро в силу их меркурианской природы: "Более того: хотя мы берем на себя смелость заявить, что данные основные сведения истинны для всего Человечества, данный конкретный Маг может оказаться тем единственным человеком, для которого они ложны. Ведь даже красное знамя кажется красным не всем: всегда найдутся такие, кому оно кажется зеленым. Но каждый человек - звезда, и то, что зелено для него - зелено воистину. И присоединившись к толпе, считающей это знамя красным, не сломает ли он свой Посох Истины, который служит ему опорой"? (Кроули "Заметки о природе астрального плана"). На этот счёт мне вспоминается один любопытный эпизод из личного опыта: несмотря на то, что все известные на тот момент справочники в один голос, утверждали что "Вселенная" это прекрасная карта, практически лишенная негативных значений" - я интуитивно этой карты несколько побаивался, и считал её появление в раскладах предвестником неприятностей. Только потом я узнал, что она связана с одним из самых тяжелых путей на древе пути тау-креста, над которым главенствует Сатурн. После этого открытия всё стало понятно.
В основе психики каждого из нас находится архетип, который можно соотнести с одним из больших арканов Таро. Сложность постижения Таро, прежде всего в том, что каждый человек, детерминирован своим единственным архетипом, и воспринимает мир сквозь только его призму. Потому до конца понять и прочувствовать суть каждого из 22 арканов никто из людей не способен по определению. Попробую объяснить, что я имею в виду на более простом примере. Как уже говорилось в прошлых лекциях, алхимия, астрология, являются проекцией содержаний психики коллективного бессознательного на химическую реакцию, либо на небо. Насколько эта проекция имеет под собой реальную основу, и влияют именно звёзды, это вопрос дискуссионный, и по сути недоказуемый, но по сути этот вопрос лишен смысла - каждый из нас нормально пользуется зеркалом, понимая что отражение в нём это не я сам, а только отражение. Как говорил Кроули - главный критерий - целесообразность.
Прежде чем приступать к арканам Таро, необходимо поговорить о более простых архитепических компонентах - планетарных и стихийных символах. Все эти сведения уже много веков содержаться в книгах по магии, нам лишь необходимо отбросив предубеждения и страхи, рассмотреть эти прекрасные описания, как психологическое явление.
Как известно древние верили что планеты обладают свои характером, которые соотносимы с богами, именами которых планеты были названы. Выше мы уже рассмотрели "характер" одной из планет - "Меркурия". Немногие знают, что соответствия проводились не только с богами, но и с цветами, металлами, растениями, и ещё много с чем. Эти соответствия накапливались на протяжении человеческой истории, но первым, кто дал им полную систематизацию был Алистер Кроули, в уже упомянутой Liber 777. В дальнейшем для удобства восприятия в начале каждой лекции, посвященной конкретному аркану, будут даны все основные соответствия из Liber 777.
Для неподготовленного человека принцип работы с соответствиями может показаться несколько сложным, но на самом деле в нём нет ничего, что бы выходило за пределы абсолютно разумного, научного подхода. Прежде чем приступать к достаточно сложной работе с соответствиями больших арканов, необходимо рассмотреть более простые элементы - планетарные силы.
Возьмём для примера Сатурн. Сатурн - самая дальняя (с позиции средневекового человека, когда и создавалась астрология), планета, а свинец - металл Сатурна, самый тяжелый металл, который к тому же при плавке выделяет ядовитые пары. Этих обстоятельств уже достаточно, чтобы связать сатурническое, или свинцовое с чем то тяжелым, инертным, мрачным, депрессивным. Свинец представляет с одной стороны начало пути, когда индивид должен преодолеть инерцию своего тела, и психики, а с другой стороны стадию "нигредо", когда достигнув необходимого самопознания, старое я, умирает и сознание погружается в крайнюю депрессию и тоску. Даже в разговорном языке, присутствуют такие понятия, как свинцовая тяжесть, свинцовая тоска, свинцовый туман, которые даже у далёкого от психологии и магии человека вызовут вполне конкретные ассоциации.
Также тем же методом аналогий, Сатурн связывается с сентексом, то есть стариком, и старостью как таковой, ибо вряд ли кто будет спорить с тем, что старость, является далеко не радостным периодом жизни. Круг легко замыкается, если мы вспомним, что именно старости присущ крайний консерватизм и инертность мышления, а Сатурн в качестве свинца персонифицирует инертность материи как таковой. К тому же Сатурн персонифицирует время, которая является "убийцей всего".
Таким образом, посредством проведения соответствий мы обнаружили достаточно цельный архетип, природу которого вы можете пережить медитируя над соответствиями. Сам архетип недоступен нашему восприятию, но посредством соответствий - архетипических образов, мы интуитивно постигаем его природу. Я привел несколько соответствий и у вас наверняка сложился вполне цельный образ, ибо как таковой архетип Сатурна присутствует в каждом из нас. После моего описания, вы испытывая определенные чувства или состояния, или общаясь с определённым человеком, можете классифицировать его как сатурнический. Согласитесь, в этом нет ничего сверхъестественного!
Хочу сразу сказать что как и всякий архетип Сатурн не является исключительно негативным. Частью испытаний, через которые должен пройти человек во имя Сатурна, является полный отказ от привычной жизни. Такова природа Сатурна. "Сатурн ослабляет энергию и энтузиазм, направленные на обычную жизнь, с тем чтобы на первый план выступила особая, непривычная, глубинная жизнь души". Иногда из контекста привычного, нормального существования нас вырывает болезнь, иногда - кризис иного рода. И это событие может распахнуть для нас врата в новое, гораздо более полное существование, - если мы не станем подавлять то новое, что откроется перед нами, и сумеем оценить его по достоинству. Иногда таким событием становится погружение в депрессию - состояние, которое также находится в ведении Сатурна. Депрессия - это реакция на маниакальную сверхактивность жизни современного человека и, по существу, смерть для воинствующего мира обыденности и буквализма. Чувство подавленности, угнетённости, "вся тяжесть свинца Сатурна" зачастую заставляет нас заглянуть внутрь себя и, отказавшись от непосредственной деятельности эго, обратиться к фантазии. И такой поворот необходим душе, ибо благодаря ему возникает то внутреннее психическое пространство, которое станет вместилищем глубоких раздумий, отражений и образов, где душа возрастает и крепнет, а поверхностные события теряют свою значимость.
Таким образом, амплифицируя образ Сатурна, мы находим, что при его цельности он имеет совершенно разные грани. Это и начальная стадия индивидуации, поскольку здесь вы впервые сталкиваетесь с инерцией своего тела и психики, которую надо преодолевать, это и стадия нигредо - смерти и разложения, эго, которая переживается на пути индивидуации практически перед новым рождением. Это образ старика, а в нашем сознании при слове старик могут появляются совершенно разные ассоциации - от мудрого старца, до старика Козлодоева. Консерватизм с одной стороны - бег времени с другой. Все эти противоположности относятся к архетипу Сатурна, ибо архетип в своей природе амбивалентен, то есть двойственен. Но, для того, чтобы наше познание стало глубже, нам необходимо познать нюансы, разделить этот архетип на составные части. Это и относится к арканам Таро, в которых Сатурн, как и другие планетарные архетипы представлены в разных, индивидуальных аспектах.
Противоположный Сатурну архетип - Юпитера. Юпитер в мифологии - царь богов, планета Юпитер - самая большая из планет, соответствие более чем понятное. Если Сатурн, есть сжатие, то Юпитер есть расширение и принцип экспансии изобилия. Щедрость и изобилие во всех проявлениях соответствует этому архетипу. Исходя из изобилия, мы делаем вывод, что, он покровительствует крупным бизнесменам, а из щедрости успеху. Расширение, могут иметь и теневую сторону - склонность к необдуманным растратам, а полнота и царственность - завышенную гордость. Из металлов Юпитеру соответствует Олово, поскольку большая часть принадлежностей пира (а пир, как апогея щедрости и изобилия) были в древности оловянными. При личном изучении далеко не все соответствия покажутся вам столь логичными и очевидными, как те, что я вам привёл, и только опыт учит находить в них логику и смысл. Например когда я неудачно работал с архетипом Венеры, в финале проекта, я получил ветрянку, а у человека на которого я работал, появилась беспричинная аллергическую сыпь. Случайно глянув в таблицы я обнаружил, что тёмной стороне этого пути с которым мы работали являются проблемы с кожей, чего мы до этого не знали. Подобные синхронизмы доказывают что система соответствий полностью работает, не зависимо от убеждений осознающего эго. В дальнейшем, когда мы будем разбирать арканы Таро, по отдельности мы ещё не раз, обратимся к этой системе, добавив в неё ещё несколько соответствий - из мира произведений искусства, которые помогут вам глубже понять экзистенциальную сердцевину данного аркана. Следующее что нам необходимо усвоить, это то, что в основе психики каждого человека находится тот или иной планетарный архетип. Кто-то по своей психики ближе к Марсу, кто-то к Меркурию, кто-то к Солнцу, кто-то к Луне. Этот базовый архетип, является чем-то вроде линзы, сквозь которую индивид воспринимает мир и себя. К примеру, для марсианского архетипа, реальность воспринимается сквозь идею борьбы, и эта идея будет присутствовать, и определять его восприятие даже там, где эта идея имеет второстепенное значение, а та и там, где и вовсе лишена смысла. Напротив - венерианский тип, воспринимает всё сквозь призму идеи любви - очевидно некоторые психологические методики, отрицающие существование тени, и объясняющие все субличности, как искажение блага, основываются на иллюзиях свойственных этому типу восприятия.
Я хочу обратить внимание на то, что этот базовый архетип не является приобретённым в результате воспитания, а находится в психике каждого человека изначально. Воспитание определяет только то, как этот архетип интегрируется в личность, и насколько он будет успешен, но ни одно воспитание не сможет поменять базу. Например "марсианский" человек, может стать, как собственно воином, так и адвокатом, преступником, жестким карьеристом, спортсменом список можно продолжать достаточно долго - неизменным во всех этих случаях остаётся сама базовая определяющая - идея борьбы, конкуренции, жесткого иерархического противостояния. Более того - воспитание может повлиять на него, что он окажется даже в совершенно не марсианской сфере - например мир искусства, но тем не менее основная идея - борьбы, конкуренции, самоутверждения, иерархического противостояния будет неизменной. Будет эта идея выражаться в здоровой форме, или обретёт невротическую форму, всецело зависит от воспитания, но повлиять на ядро не может никто.
Тоже самое разумеется касается и других архетипов. В зависимости от воспитания венерианский человек может быть либо абсолютно несчастен, либо полностью счастлив в любви - но доминирование идеи любви над всеми остальными будет неизменной.
Поскольку эти архетипы не являются приобретёнными, древние считали, что судьба в зависимости от местоположения светил, жестко детерминирует базовый архетип, на чём и основана астрология. Принимаем мы эту гипотезу или нет, даже не столь важно - в любом случае мы должны признать, что у нас нет никакой другой более действенной гипотезы, которой мы могли бы объяснять эту изначальную склонность, а потому, воспринимать астрологию буквально или символически является личным делом каждого.
В юнгианстве мы научились проводить разницу между сознанием и психикой. Если наше сознание имеет в своей основе один (максимум два) архетипа, которые детерминирует восприятие реальности, то в психике есть все остальные архетипы, которые в зависимости от базового могут быть позитивны или негативны к нашему сознанию. В самом деле - если бы психика была ограничена одним или двумя архетипами, которые полностью бы определяли наше восприятие, совет Кроули "Глубже и шире вращать колесо Таро в своей душе" был бы лишен смысла. Нашей задачей является изучение не только базового архетипа своего сознания - его то мы хорошо знаем, ибо с ним идентифицированы, а всего психического пространства, и в этом нам как раз помогает колода Таро.
Если свой базовый архетип, человек узнает через идентификацию, то другие архетипы познаются через проекцию. Философы, психологи, и оккультисты едины в том, что нет ничего в том, что мы познаём кроме того что уже в нас есть. Мы воспринимаем реальность, соизмеряя её с теми изначальными категориями, которые есть в нас с рождения, а в зависимости от базового архетипа, и уже потом от воспитания определяем одни явления как добро, а другие как зло.
Настоящий психолог и оккультист (а как мы убеждаемся никаких противоречий между оккультизмом и психологией при правильном подходе просто нет), это тот кто осознаёт относительность своего восприятия, и более того, способен без вреда для себя временно оказаться "внутри другого архетипа". Это достигается либо посредством активного воображения аналитической психологии, либо посредством ритуалов планетарной магии. Одним это удаётся совершенно естественно, тогда как для других выход за пределы себя просто невозможен. Как нетрудно догадаться, сама эта способность, склонность к постижению психологических-оккультных глубин так же детерминируется определённым архетипом. Вряд ли исключительно марсианская личность, легко научится работать с Таро, так же как меркурианская. В оккультизме, как известно есть разные направления, и каждый кто начинает заниматься оккультизмом выбирает то направление которое наиболее согласуется с его базовым архетипом. Как я уже говорил работе с Таро - покровительствует Меркурий.
Когда мы будем работать с соответствиями мы увидим сколь многогранен и многомерен каждый аркан Таро. Его значения в разных ситуациях могут варьироваться до предела, и необходим достаточный уровень развития сознания, чтобы прочувствовать связанность и единство, этих вроде бы разных, а зачастую на первый взгляд противоположных проявлений архетипа. Огромное поле значений каждого козыря, это поле для самой внимательной медитации. Есть разница между дивинационным значением карты, магическим значением, литературным или психологическим значением, соответствиям по анализу сновидений и ряду других соответствий, которые вместе и составляют королевскую игру в бисер. Несомненно для каждого желающего работать с Таро встанет вопрос о выборе колоды. Если исключительно для дивинации, подходит практически любая колода, весь вопрос в таланте оператора. Но помочь вам прикоснуться к магической Игре в бисер, и постичь тайну невидимых граней, может помочь только одна колода - Колода Тота Алистера Кроули. Как это не удивительно, но даже не телемит может работать с колодой Кроули. Впрочем, так же очевидно, что принявшему Закон Телемы, колода Тота откроет свои тайны намного легче и быстрее.
Однако я рекомендую держать про запас и одну совершенно нейтральную колоду - наиболее классический вариант - Марсельское Таро или Колода Райдера Уайта. Это необходимо для тех кто работает с дивинацией не только для себя. Здесь есть одна тонкость. Акт дивинации уже сам по себе является магическим действием, которое в некотором смысле объединяет бессознательное вопрошающего и оператора. Если, человек который просит провести дивинацию равен вам или является уровнем выше, то конечно разумно использовать колоду Кроули (и то только в серьёзных вопросах), ибо от такого действия вы только выиграете. Однако обычно человек обращается к дивинации в кризисе, и оператор рискует "разделить" с ним негативное поле его бессознательного. Здесь, как и в психоанализе, хотя и не стой интенсивностью, имеет место "феномен алхимической ванны", то есть процесса временного слияния бессознательного. Используя профаническую колоду для таких случаев вы прекрасно защищаетесь от этого.
Начиная со следующей лекции мы проанализируем каждую из карт большого аркана, а затем попробуем составить несколько пробных партий Королевской Игры в бисер.

Лекция 01
Дурак
Соответствия по Liber 777:

Буква - алеф,

Название буквы - бык,

Управитель - воздух.

Положение на древе - Кетер - Хокма,

Цвета - бледно желтый и небесно голубой.

Боги Египта - Ну, Маут.

Медитация - на ветер,

Греческие боги - Зевс (как андрогин)

Римские боги - Юпитер (аналогично)

Животные - орёл и человек.

Растения - осина.

Магические орудия - кинжал или веер.

Драгоценные камни топаз или халцедон

Ароматы - гальбанум

Растительные снадобья - перечная мята.

Магические силы - прорицание.

Каббалистический мир - йецира - мир формирования.

Тело человека - органы дыхания.

Мифические существа - сильфы.

Болезни в результате неправильной работы - понос.

Не знай!

Для невинности законны все пути.

Чистая глупость - ключ к посвящению.

Безмолвие взрывается восторгом.

Не будь ни мужчиной, ни женщиной, но двумя в одном.

Храни молчание, Витя в синем яйца и ты

Да вырастешь в держателя копья и Грааля.

Блуждай один и пой! Во дворце короля

Тебя ждёт его дочь.


"В духовных вопросах дурак означает идёю мысль, духовность, всё то, что пытается преодолеть земное.
В материальных делах он может, особенно если находится в неблагоприятном элементальном окружении означать глупость, эксцентричность или даже манию. Но главным образом, эта карта представляет изначальный, тонкий неожиданный импульс, воздействие пришедшее неведомо откуда. (Алистер Кроули "Книга Тота")
В фундаментальном исследовании Таро "Книга Тота", на котором мы и будет основываться сейчас и далее, Алистер Кроули, уделил этому аркану самое большое внимание - если остальным арканам было уделено от двух до десяти страниц, то "Дурак", получил больше двадцати страниц самого тщательного анализа. Это и неудивительно - ведь "Дурак", является нулевым арканом, арканом с которого начинается колода Таро. А значит - в нём берёт своё начало наша психика. Кроули отождествляет "Дурака" с тем изначальным и недифференцированным состоянием когда мужское и женское неразрывно слиты, это состояние первых двух месяцев зародыша, в матке, когда он имеет и мужские и женские черты, это изначальное единство Даосской философии и плерома гностиков, это и то нераздельное единство, психики, когда сознание ещё не сформировано. Кроули обращает внимания что на всех великих людях изменивших историю лежала печать божественного безумия - от "Страдающего эпилепсией погонщика верблюдов Мохаммеда", до "Провинциального мегаломана Наполеона". Следуя здравому смыслу можно стать успешным, но не великим. Кроули отождествляет Дурака с "зелёным человеком весны", эпохи матриархата, Парсфалем, Хур-Па-Краатом и андрогинными божествами - Зевсом Арренотелусом, Вакхом двояким и Бафометом. Внимательно посмотрим на карту. Перед нами предстаёт человеческая фигура, с маленькими рогами, в зелёном одеянии. Он заключен в двойной овал, но его руки, ноги и рога нарушают границы этого овала. Внизу изображены два животных - крокодил и тигр, которые явно настроены к нему агрессивно - тигр даже кусает его ногу, сверху - гроздь винограда, и бабочка. В самом центре карты, на месте фаллоса изображено светящее солнце.
Как было уже сказано, карта изображает самую первую стадию творения, или зарождения. Овал представляет космическое яйцо, первичную сферу, из которой к рождению устремлён творческий импульс. Заметим, что он уже не находится в этой сфере - всей силой своего активного начала выходит за её пределы. Отождествление фаллоса с солнцем - архитепично. Юнг впервые задумался о существовании универсальных единиц коллективного бессознательного, когда его душевно больной пациент не имеющий даже простейшего образования, подвёл его к окну и показал на солнечный луч, произнеся: "Се есть фаллос солнца", воспроизведя тем самым, древнее архитепическое представление, митраистких мистерий. Солнечный фаллос, указывает на активное, зачинающее мужское начало, тогда как сфера, яйцо - на пассивное, женское, порождающее.
Данную аналогию следует понимать символически, как объединение противоположных начал, не заблуждаясь вслед за Фрейдом, который понимал всё исключительно конкретно. Карта "Дурак" представляет собой, то изначальное состояние, когда противоположности ещё не разделены, но тем не менее, мужское начало, активно стремится выйти из защищающей, но сдерживающей матки космического яйца. Здесь следует вспомнить систему Нойманна где говориться о первоначальном психическом единстве до рождения сознания. Карте дано название "Дурак" или "Шут", потому, что этот изначальный импульс происходит задолго до формирования сознания как такового, и хотя и устремлён за границы бессознательного, сам по себе пока принадлежит ему. Этот импульс не осознан, не срефлексирован, и представляет собой чистое бытие, в момент его зарождения. Это можно сравнить с тем удивительным ощущением, удивления, и восторга, которое испытывает ребёнок в возрасте от двух до четырёх лет, которое можно определить как "Я есм". Память об этом событии остается только у некоторых, родившееся сознание, ещё долго остаётся пунктирным, прерывистым сумеречным, пока по мере взросления окончательно не сформируется его центр - Эго. На макрокосмическом уровне этот момент можно сравнить только с "Большим взрывом", когда впервые из всей полноты точки взрывается бесконечная потенциальность, и начинает неустанно разворачиваться. Это миг предельного наполнения жизнью, изумления и восторга.
Момент рождения сознания, отражен во всех мировых мифологиях, мифом о непорочном зачатии и чудесном рождении. Непорочным, потому, что на субъективном уровне возникает ощущение рождения из ничего, появление из ниоткуда, как бы и нет того материального носителя чуда называемого сознанием. Ещё секунду назад существовала лишь неосознающая себя плоть, комок инстинктов, и вдруг каким то чудесным импульсом, этот комок инстинктов обрёл свет - сознание, солнце, фаллос. Этот миг и есть то подлинное чудо, который существа находящиеся в границах инфантильных религий проецируют вовне, на предполагаемое историческое рождение, которое очевидно невозможно.
По закону психологической компенсации, этот момент чуда тут же сменяется ужасом - в мифологии это представлено всемогущими силами, которые пытаются уничтожить чудесного ребёнка. Посмотрите, сколь универсален этот мотив, Моисея, преследует фараон, который знает, что дитя сменит его, Иисуса - царь ирод, со всей его армией, Персей, Тесей, Геракл, с момента рождения, становились жертвой преследования со стороны могущественных сил, но неизменно, чудом избегали гибели от руки этих сил.
На карте враждебные силы, представлены двумя животными - тигром и крокодилом. С психологической точки зрения их можно рассматривать как, животные образы негативного отца и матери, с оккультной как персонификацию двух опасностей - подчинение, либо огню неконтролируемых страстей, агрессии символизируемой тигром, либо впадание в анабиоз, статику, отказ от движения, замораживания, символизируемое крокодилом.
Посмотрите на Центральную фигуру карты - ему как будто нет дела, до этих животных! У него нет время на битву с ним, он подчинён одной задачи - выйти из круга, устремившись из него шестью конечностями (Две руки, две ноги, два рога). Шесть - число солнца. Животные стремятся отвлечь его, но стоит ему оглянуться, отвлечься, или хотя бы попытаться сбросить с себя тигра, он будет обречен, повторить судьбу Орфея, навсегда оставшимся в царстве матерей. Нет - его рост должен проходить вперёд и вверх, к обретению сознания.
Какие аналогии в мировом искусстве мы можем провести? К сожалению почти никаких. Роман или фильм, уже творения индивидуального, осознающего себя Эго, которое с трудом может воспроизвести тот изначальный импульс. Только в мифологии мы можем найти надлежащие соответствия Все мотивы непорочного зачатия и чудесного рождения, герои мифов, которые благодаря своей невинности, проходили там, все остальные были обречены. Маленький ребёнок не знает что собака злая, и собака просто не может его укусить. Желающему постичь данную тему глубже, рекомендуется для прочтения исследования Джозефа Кэмбелла, "Герой с тысячей лиц", где самым внимательным образом исследовал архетип чудесного рождения. Вот уже несколько лет я занимаюсь организацией квартирных концертов. Ко мне приезжали немало мэтров второй волны русского рока, которые имеют самый благородный вид славы - широкая известность в узких кругах. У меня была тайная мечта - привести в Калугу САМОГО Константина Арбенина. Мне казалось это нереальным, поскольку собрать требуемую сумму с квартирника невозможно, а договариваться с залом казалось проблематичным - на столь элитную музыку набрать сто человек в Калуге казалось невозможным по определению. Так что мечты мечтами, а реальность реальностью. Но вот в тусовке появляется ОНА! Вообще, появление такой личности, как Ирина, моментально затмившей своей утончённостью и умом всех наших дам, уже событие экстраординарное, но ко всему прочему она заявила, что организует большой концерт "Зимовья зверей". Естественно, и я, и вся тусовка пытались её отговорить, жалея её деньги, потеря которых означала бы для неё банкротство. Мероприятие было чистой воды безумием, однако точно одержимая неведомой силой, она отвергала все доводы логики и здравого смысла. На протяжении двух месяцев до концерта ей дважды выпадала карта "Шут" ("Дурак"). Открыв первый раз "Книгу лжей" Кроули, она тут же наткнулась на главу, начинающуюся словами "Слушай же меня, о шут". Концерт произошел, и, более того, успех превзошел все наши надежды, и она почти не понесла убытков. Через пару недель, озадаченный её уникальным архетипическим сном, который я к сожалению не могу припомнить, надеясь получить к нему разъяснение, я решил дать её вытянуть карту из колоды Кроули (факт сам по себе уникальный, если кто читал макса Фрая "Жалобная книга", то знает, что работа по Таро Кроули осуществляется только в крайних случаях). И что же? Её снова выпадает аркан "Дурак". Впоследствии у неё произошли колоссальные изменения в жизни, полная переоценка ценностей и изменение стиля жизни. Процесс трансформации в абсолютном большинстве случаев, связан с мучительными переживаниями, (Арканы "Смерть", "Башня"), однако в данном случае ничего подобного не было - всё происходило легко, свободно и даже играючи. Тем не менее, более впечатляющего процесса трансформации, за исключением личного опыта пробуждения кундалини, мне наблюдать не приходилось. Дурак это начало. Естественность и свобода, но свобода приходящая сама, из ниоткуда, нет смысла пытаться вызвать, активировать эту силу, искусственными средствами - те кто делают так, (о печально известный совет "Быть естественным"), путают зелёное одеяние солнечного безумца, с зеленью крокодила. Трансформация через "дурака, редкостная удача, которая выпадает единицам, для остальных путь чётко очерчен "Вселенной", "Смертью" и "Башней".
В заключение я привожу сон, в котором на мой взгляд есть одна из лучших иллюстраций архетипа дурак.
Сон № 70 "Город Дьявола"18.01.2002 Давайте проанализируем этот сон, исходя из тех знаний которые у нас есть. Сон начинается с тупиковой ситуации, которая находит своё разрешение в акте парадоксальной глупости - прицепиться к поезду, погибнуть и воскреснуть. Мы не можем отождествить эту смерть во сне с 13 арканом, поскольку она происходит легко, даже почти незаметно, между смертью и воскресением практически нет паузы, тогда как смерть в символике 13 аркана, всегда достаточно мучительна. Этот акт безумной мудрости в прыжке под колёсами поезда есть первое проявление рассматриваемого архетипа.
Воскреснув, сновидец получает способность парить во воздуху, что окончательно подтверждает правильность соотнесения с "дураком". Дураку соответствует стихия воздуха, и одна из корневых букв - алеф. Строго говоря все сновидения связанные с полётами, могут быть отчасти соотнесены с этим арканом, но в данном случае это соответствие ещё более очевидно - магия безумия подчиняет стихию воздуха, которая к тому же в оккультной традиции соответствует рациональному интеллекту.
Следующее действие происходит в городе дьявола, где все дома находятся под номером 666. В этом соответствии важно то, что этот сон был увиден мною за год, до того как я принял закон Телемы, и узнал, что число 666 связано не с силами зла, а напротив - силой света, солнца и фаллоса. На тот момент я не обладал информацией, и тем не менее бессознательное подготовило удивительно точный образный ряд, который впоследствии полностью оправдался.
Образ стражей с рогами - двояк. Вспомним, что на карте Дурак изображен с рогами, а символизирует его зачинающую мощь. С другой стороны то, что у одного из них рога были изогнуты в форме луны, а другие прямые, тонко намекает на скрытую андрогинность.
Медвежья шкура соответствует власти великой матери и эону Исиды как таковому. То что за дверью в ад, оказалась природа, подтверждает соответствия - зелёный, естественный природный человек, апрельский дурак.
Важно, что эго сновидящего начав движение вниз, частично сохранило свою власть над стихией воздуха, что в конечном счёте и спасает его от неминуемой гибели в пасти ласки. Две ласки, можно косвенно соотнести с двумя враждебными животными на карте - тигром и крокодилом, и они представляют враждебные духу нескомпенсированные природные силы. Спасение происходит благодаря воздуху, тогда как люди которые не могут оторваться от земли (последовать за изначальным воздушным импульсом рождающегося сознания) обречены на такую же бессознательную смерть, в пасти огромных ласок. Очевидно, что для тех кто вошел во врата раньше времени путь лежит не к новым знаниям и свободе, а к тотальной бессознательности и уничтожению.
Неподготовленному человеку это сопоставление может показаться неподлинным, но тот кто имел опыт путешествий по путям арканов, это соответствие покажется предельно очевидным.

Лекция 02
Маг
Соответствия по Liber 777:

Буква - бет,

Символ буквы - дом,

Управитель - Меркурий,

Положение на древе Кетер - Бина,

Цвета - желтый и пурпурный,

Египетские боги - Тот и Кинокефал,

Индийские боги - Хануман,

Медитация - на желтый цвет,

Греческие боги - Гермес,

Римские боги - меркурий,

Животные - ласточка, ибис, приматы, сплетённые змеи,

Растения - Вербена, пальма,

Драгоценные камни - Опал, агат,

Магическое оружие - жезл или кадуцей,

Ароматы - мастика, белый сандал, мускат, стиракс, все летучие ароматы,

Растительные снадобья - все интеллектуальные возбудители,

Минеральные вещества - ртуть,

Грехи - лживость,

Мифические существа - ведьмы и колдуны,

Болезни в результате неправильной работы - Атаксия
Истинное я - вот смысл истинной воли:

Познай себя через Свой путь.

Хорошо рассчитай формулу своего пути.

Твори свободно: впитывай радостно; разделяй намеренно; соединяй полностью



Работай всесильный, всеведущий, Вездесущий, в Вечности и для вечности.
"Мастерство, мудрость, ловкость, гибкость, искусство, хитрость, обман, воровство. Иногда - оккультная мудрость или сила, иногда - быстрый импульс, вдохновение. Карта может подразумевать послания, сделки, вмешательство учёности или разума в обсуждаемое дело" (Алистер Кроули "Книга Тота")
Важнейшим ключам к пониманию этой карты является то, что Кроули вынес именно её на обложку колоды. Если в колодах старого эона, там находилась "Колесо фортуны", ибо основной идеей прошлого эона было торжество всесильной и слепой судьбы, то ныне принцип индивидуальности, меркурия поставлен во главу угла, как владыка всех сил: "Жезлом Он создает. Чашей Он сохраняет. . Кинжалом Он разрушает. Пантаклем он искупает" (Алистер Кроули "Книга мага). В эоне побеждающего ребёнка, маг постигший свою истинную волю, получает возможность свободно творить свою судьбу.
Кроули определял этот аркан, как действие и активность на всех уровнях. Он - первый прорыв божественного я вовне, принцип экстраверсии как таковой истинный и ложный, светлый и тёмный, добрый и злой. Легенды о нём - это легенды либо о мудрости, либо о хитрости, что является двумя гранями одной монеты.
Эта карта выражает принцип божественной игры, по неизвестным правилам. Он - сама ртуть, вечно ускользающая и изменяющаяся, враг всякой статики, меркурий является основой любой активности бытия. Это - первая архитепическая идея - идея божественной игры.
На карте мы видим прекрасного солнечного юношу, выходящего из тёмной полусферы, стоя не ней одним большим пальцем, его голову украшает тройной головной убор, правая и левая сторона которого представлена змеями, а центральный столб суть корона, которую обвивают ещё две змеи. По бокам от него находятся символы четырёх стихий - жезл, чаша кинжал, и диск ("Жезлом творит, чашей сохраняет, кинжалом разрушает, монетой освобождает") а в самой верхней точке карты, в центре короны, мага изображен спускающийся голубь. В нижней части карты изображено чудовище, представляющее низшую животную часть Меркурия.
Если "Дурак" ещё находился в сфере, то "Маг" освободился от власти изначальной сферы и представляет уже принцип индивидуации. Тройная корона, указывает на динамичность его природы, а символы стихий, на то, что он объемлет в себе каждую их них.
Маг или Фокусник представляет собой два принципа - принцип индивидуации, который является основой учения Юнга, и принцип божественной игры, находящейся по ту сторону добра и зла. Когда Ницше определял сверхчеловека, как ребёнка, очевидно, что он имел в виду это архитепическое дитя - божественного Меркурия, которого Ницше чувствовал в своей душе, но многочисленные личные наслоения не позволили Ницше воспринять этот образ во всей полноте.
Ещё один литературный образ, который можно соотнести с этим арканом это смеющиеся бессмертные в "Степном волке". Главный герой, со всеми его слишком серьёзными представлениями, столкнувшись с божественными силами, оказывается поражен, насколько они не соответствуют его серьёзным трагическим представлениям в высшем. Высшее, не доброе, и не злое, оно играет в добро и зло.
Сама идея плутовского романа, где хитрый игрок с судьбой легко обходит строгих, серьёзных господ, играя с законом, практически всегда оставаясь безнаказанным. Для него не существует серьёзного, в человеческом понимании, есть только бесконечная и сладостная игра с бытием, флирт.
Для того, чтобы лучше прочувствовать двойную природу этого аркана я рекомендую к прочтению два художественных романа - Джон Фаулз "Маг" (другое название "Волхв") и шедевр Томаса Манна "Признание авантюриста Феликса Круля.
В романе Томаса Манна, этот архетип представлен во всём великолепии. То как Круль, обманывает комиссию, дабы не оказаться в армии (Меркурий никогда не любил Марса), как соблазняет богатую даму, предварительно выкрав у неё драгоценности, как заменяет собой своего друга аристократа, и зная только имя Гермеса, изящно участвует в разговорах самых высокообразованных людей страны, все эти описания представляет собой подлинное искусство. Отличие Романа Томаса Манна, от прочих плутовских романов в том, что здесь помимо самого действия великолепно отрефлексирована природа самого архетипа, даются великолепные появления, где Автор, от лица героя раскрывает глубинную сущность, происходящего. Манн самым тонким образом, намекает, что, то единственное имя которое известно его герою - Гермес, неслучайно, а в некотором смысле является его тайным, магическим именем, паролем, выражением истинной сущности.
У Томаса Манна представлена одна ипостась Меркурия - Фокусник. Но игры этого бога далеко не всегда столь безобидны, особенно для тех, кто находится в другом архетипе. В романе Джона Фаулза Маг, главный герой испытывает на себе всю тяжесть, игры Меркурия который персонифицируется пожилым миллиардером, хозяином острова. Он своей игрой буквально вырывает почву из под ног героя, грозя утопить его в пучине безумия. В привычном виде реальность перестаёт существовать, в странной игре безумного миллиардера. Фаулз блестяще показывает, второй аспект этого архетипа -страх, который испытывает всякий сталкиваясь с иррациональной силой, которая подчиняется только законам своей игры. К сожалению, в финале автор явно перестал чувствовать архетип и дал совершенно бессмысленную достаточно морализаторскую концовку, которая на мой взгляд портит всё произведение.
Меркурий является Антихристом в подлинном смысле этого слова - Христос требует веры - Меркурий - познания, Христос трагичен и серьёзен, Меркурий игрив и хаотичен, Христос это страдание и смерть - Меркурий - наслаждение и жизнь, Христос - чистая духовность, не мир но меч, разделяющий небо и землю, Меркурий - дитя которая сплетает то и другое в своей божественной игре. Юнг в своих работах, не случайно указывал, на то, что Алхимия, с её установкой нахождения духа в материи являлась полярной компенсацией христианскому, чисто духовному устремлению.
Насколько универсален этот архетип свидетельствует следующая история. Одна женщина понятия не имеющая о символизме Таро Тота, и аспектах меркурия, нарисовала следующую картину, в которой легко угадывается Маркуррий-Маг. Фигура мужчины, вырезанная из серебряной фольги, как бы рождается из белого шара, голова его увенчана тройной короной, которая так же напоминает колпак шута, а в руках он держит две маски - белую, с чёрными прорезями, и чёрную с прорезями белыми, во все стороны от него исходит сияние всех цветов радуги. При некоторых внешних расхождениях эта картина, практически идентична образу первого аркана, и является подлинным переживанием данного архетипа, и ниже я прилагаю фотографию данной картины.
Идея игры находится в основе человеческой культуры, и всем желающим в этом убедится я рекомендую к прочтению исследование Хейзинке, Homo Ludens (человек играющий), где доказано, что о основе практически всех аспектов человеческой деятельности, как то право, война, искусство, философия, религия лежит идея игры. Невольно чувствуешь, восхищение при виде этой царственной фигуры вселенского игрока, и о боги, как же он отличается от современных "серьёзных" форм религии.
В дивинационной работе, появление этой карты может означать самые разнообразные прогнозы в зависимости от предрасположенности оператора. Для меркурианского типа выпадение этой карты это лучшее о чём можно мечтать, но для сатурнического, или марсианского типа, это может означать вторжение иррационального фактора, который что называется "спутывает все карты", и погружает во враждебный ему хаос.
Ещё одно соответствие данной карте, которое просится само собой - Эдемский змей. Согласно традиции гностиков, оный представлял не зло и падение, а напротив - благородное знание, позволяющее узнать добро и зло чтобы подняться над ними - стать подобным Богу.
Идея "святого греха", близка Меркурию-Магу, как никому другому. Меркурию (в аспекте Тота) приписывалось изобретение письменности, слова и познания как такового. Впрочем, эта функция равно поделена между "Магом" и Иерофантом", который будет рассмотрен в одной из следующих лекций.
По традиции начатой в прошлой лекции я иллюстрирую каждый аркан сновидением, наиболее для этого подходящим. В данном случае соответствие только приблизительное.
"Я нахожусь в месте, чем-то похожем на парк Циолковского. Передо мной находится ракета, которая готовится к старту. Вдруг не известный мне мужчина явно принимающий меня за кого-то другого, взяв за руку, говорит: "Идем, мы опаздываем". Я понимаю, что он по неясной мне причине принял меня за члена экипажа, В ракете я поспешно надеваю шлем, дабы ошибка не была раскрыта до старта. Перед стартом у меня мелькает мысль: "Я ведь не проходил подготовки, смогу ли я выдержать нагрузки?" Во время старта мне кажется, что моё тело раздавлено, и что я этого не переживу. Однако перегрузки прошли за какие-то десять секунд, и я оказываюсь в космосе. Помимо меня на корабле четыре человека: две женщины и двое мужчин. Обман мой раскрыт, и я чувствую сильную враждебность по отношению ко мне за моё незаконное проникновение. Особенно настроена против меня женщина, которая представляется мне воплощением стальной, нерушимой воли. К тому же я постоянно испытываю трудности с кислородом, ибо он присутствует только в одной комнате, где
все поочерёдно пополняют им свои запасы через трубку, идущую куда-то в область шеи. Конфликт, обострённый проблемами с воздухом, нарастает, и вдруг резко переходит в секс с моей ещё недавно врагиней. После секса я чувствую, что принят в команду вместо оставшегося на земле капитана".
По сути темой сновидения является упомянутый выше "святой грех" меркурия, который вопреки правилам ведёт не к падению, но к росту. Духовное восхождение (полёт в космос, к небесам), начинается с ошибки, поддерживается обманом, а окончательно утверждается изнасилованием. Между тем логичного возмездия не происходит, потому что сновидец, находится в "меркурианском" тоннеле, а идея божественной игры находится много выше, идеи воздаяния или кармы. Разумеется, горячих голов следует предупредить, от опасности идентифицировать себя с этим архетипом, ибо как правило это всегда ведёт к поражению - этот архетип актуализируется сам, и в этом случае вопросов не появляется, как сказал один юморист, на вопрос "тварь я дрожащая иль право имею, всегда отвечал - раз спрашиваешь - тварь".
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Лекция 0 Таро, как игра в бисер
1610.59kb.
Минимум теории+ максимум практики + творческая атмосфера
15.8kb.
Лекции изданы в совмещенном 1-2 номере журнала "Игра в Бисер" за 1995
644.36kb.
«Земля как планета». Раздел План и карта. Лекция Изображения Земли. Лекция Свойства карты. Лекция Картографическая номенклатура. Тест по теме «План и карта»
36.28kb.
Страноведческая игра
34.46kb.
Лекция №6 Матричное представление парной антагонистической игры Число стратегий конечно. Игрок A: {A i } i=1, m
58.86kb.
Лекция 1 Предмет философии
5483.18kb.
Времена года Весёлая ролевая игра даёт ребятам возможность почувствовать, что быть взрослым- значит прежде всего уметь нести ответственность за себя и других людей. Игра не имеет возрастных границ
76.51kb.
Интеллектуальная игра «Звездный час»
37.21kb.
Е. В. Игровая манипуляция в Интернете: типичные ситуации и коммуникативные функции // Игра как прием текстопорождения: коллективная монография
143.73kb.
Математическая игра «Своя игра» для 10-11 классов
144.4kb.
«Иван да Марья»
109.04kb.