Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
скачать файл
О деятельности

Санкт-Петербургского
государственного университета


в 2010/2011 учебном году



МАТЕРИАЛЫ

к заседанию Ученого cовета

7 ноября 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Санкт-Петербургский государственный университет в системе Высшего профессионального образования 4

2. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СПБГУ 5

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6

3.1. Количество образовательных программ, реализуемых в Университете: 6

3.2. Численность контингента студентов по уровням, иностранных студентов по уровням, аспирантов: 7

3.3. Прием на первый курс в 2011 году 8



3.3.1. Прием на программы бакалавриата и подготовки специалистов 8

3.3.2. Прием на основные образовательные программы магистратуры 9

3.4. Выпуск 2011 года 11

3.5. Диплом собственного образца 12

3.6. Международные образовательные программы 13

4. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 16

4.1. Финансирование НИР 16

4.2. Результативность научной деятельности 17

4.2.1. Создание системы планирования и поддержки научной и иннова­цион­ной деятельности 17

4.2.2. Разработка и реализация подходов к актуализации тематики ис­сле­дований в фундаментальной и прикладной науке 19

4.2.3. Развитие инновационной деятельности 20

4.2.4. Расширение внутрироссийской и международной кооперации в науч­ной деятельности 22

4.2.5. Развитие университетского экспертного сообщества и расшире­ние экспертной и консалтинговой деятельности 25

4.3. Основные результаты участия работников университета в кон­кур­сах на проведение научно-исследовательских работ 29

5. АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 30

5.1. Ассоциация ведущих университетов России 30

5.2. Международное партнерство 32

5.3. Академическая мобильность 35

5.4. Крупные международные мероприятия 37

6. РЕСУРСЫ УНИВЕРСИТЕТА 38

6.1. Земельные участки 42

6.2. Здания и сооружения 43

6.3. Общежития 44

6.4. Кадры 45

6.5. Оборудование и основные фонды 46

7. Наиболее значимые инфраструктурные изменения 46

8. Открытость университета 48

9. Экономика университета 50

9.1. Внедрение программного обеспечения 50

9.2. Учет нефинансовых активов 51

9.3. Учет капитальных вложений 52

9.4. Учет финансовых активов 53

9.5. Учет расчетов с плательщиками по доходам от собственности 53

9.6. Учет расчетов по доходам от оказания платных услуг. 54

9.7. Расчеты по налогам 54


ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Санкт-Петербургский государственный университет в системе Высшего профессионального образования


В середине 2009 года в Российской Федерации в основном принята модель поддержки крупных университетов, на которые возлагается миссия обеспечения федеральных и/или региональных потребностей в высококвалифицированных кадрах и инновационного развития. Модель базируется на Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и обозначенных Президентом Российской Федерации приоритетах развития России.

Федеральные университеты (сегодня их 9), создание которых происходит путем объединения нескольких ведущих вузов федерального округа или изменением статуса наиболее мощного в этом округе классического университета, призваны решать задачи регионов. Решение отдельных задач инновационного развития возложено на национальные исследовательские университеты (НИУ). На сегодня такой статус имеют 29 университетов. Особое место в этой модели занимают Санкт-Петербургский государственный университет и Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. 10 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Д. Медведев подписал Федеральный закон № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», определяющий особенности правового положения двух университетов как уникальных научно-образовательных комплексов.

Закон закрепил за МГУ и СПбГУ статус федеральных государственных бюджетных учреждений. Это положение является особенно важным в свете изменений, внесенных в законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Полномочия учредителя СПбГУ, в том числе в части утверждения Устава, исполняет Правительство Российской Федерации. Бюджет СПбГУ устанавливается отдельной строкой в бюджете Российской Федерации. В целях инфраструктурного развития и повышения эффективности в управлении ресурсами Университет теперь может иметь в своем составе не только филиалы, представительства, но и другие юридические лица, в том числе институты.


2.ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СПБГУ


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010г. № 1696-р утверждена Программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» до 2020 года.

Цели Программы – вхождение Санкт-Петербургского университета в мировую элиту классических университетов и комплексное исследовательское и образовательное обеспечение государственной политики инновационного развития Российской Федерации.

С учетом приоритетов модернизации экономики и технологического развития, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год, а также имеющегося интеллектуального, кадрового и материально-технического потенциала Санкт-Петербургского университета, партнерских связей в России и за рубежом и современных тенденций в развитии мировой науки в Санкт-Петербургском университете выделяются следующие приоритетные направления:


  • нанотехнологии и материаловедение;

  • биомедицина и здоровье человека;

  • информационные системы и технологии;

  • экология и рациональное природопользование;

  • управленческие кадры и технологии.

Работа по приоритетным направлениям обеспечивается системным развитием ключевых ресурсов Санкт-Петербургского университета, в том числе образовательных программ, научных исследований, экспертной и инновационной деятельности, а также инфраструктурного комплекса и систем управления.

Задача 1. Системное развитие образовательных программ

Мероприятия: разработка и внедрение системы контроля качества образования; разработка новых механизмов управления образовательными программами; актуализация существующих и разработка новых образовательных программ; интернационализация образовательных программ.



Задача 2 Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности

Мероприятия: создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности; разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке; развитие инновационной деятельности; расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности; развитие университетского экспертного сообщества; расширение экспертной и консалтинговой деятельности.



Задача 3. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности

Мероприятия: создание ресурсных центров в области нанотехнологии и материаловедения; создание ресурсных центров в области информационных систем; создание ресурсных центров в области биомедицины и здоровья человека; создание ресурсных центров в области экологии и рационального природопользования; создание университетской медицинской клиники.



Задача 4. Развитие систем управления научно-образовательным комплексом Санкт-Петербургского университета и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами

Мероприятия: развитие системы управления научно-образовательным комплексом; создание системы подготовки управленческих кадров; создание научных основ современных управленческих технологий; расширение взаимодействия с государственными и корпоративными партнерами; создание информационной системы для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам университета.



На начальный этап реализации Стратегических проектов Правительством РФ предусмотрено адресное выделение средств в объеме 5 млрд руб. в течение 2010–2012 годов. Это финансирование является дополнительным и не зависит от объемов финансирования, выделяемых Университету для реализации основной деятельности.

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1.Количество образовательных программ, реализуемых в Университете:





Основные образовательные программы

Уровни
образования

Образовательные программы, реализуемые по государственным стандартам

Образовательные программы, реализуемые по собственным стандартам Университета

Бакалавриат

38

90

Специалитет

32

9

Магистратура

29

104

Программы послевузовского образования

Интернатура

6

Ординатура

20

Аспирантура

173

Дополнительные образовательные программы

576

СПбГУ – единственный вуз России, в котором с 2011 года обучение всех вновь принимаемых на основные образовательные программы студентов ведется по собственным образовательным стандартам.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
О деятельности Санкт-Петербургского государственного университета в 2010/2011 учебном году материалы к заседанию Ученого cовета
1012.24kb.
Сборник Из опыта проектной, исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2010-2011 учебном году Санкт-Петербург
1044.37kb.
Выступления: Смирнов Андрей Александрович
36.08kb.
Замула Александр Иванович
16.7kb.
Внешняя политика боливарианской республики венесуэла
470.6kb.
Дунаев константин степанович
758.39kb.
Математические модели и методы региональной экономики 3 кредита (ect)
16.29kb.
Составные элементы современной профилактики туберкулеза
99.5kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №22
99.51kb.
Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, освоивших основные образовательные программы основного общего образования
93.23kb.
Правовые основы организации и деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью в Карело-Финской сср
279.4kb.
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений о преподавании русского языка в 2011– 2012 учебном году
239.41kb.