Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл




Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Центр одаренных школьников «Интеллект»

«Утверждаю»

Директор ГОУ ДОД Центр

одаренных школьников «Интеллект»

___________ Р.В.Самсонов

«___» __________ 200__ г.

«Принято» МС

Протокол № ________ от

«___» __________ 200__ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Математические основы программирования»


Направленность: научно-техническая

Возраст: 14 – 17 лет

Срок реализации: 3 года

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории
Паньгина Н.Н.

п. Лисий Нос

2005 г.
Содержание


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Математические основы программирования» 1

Аннотация 3

Пояснительная записка 4

Ожидаемые результаты освоения программы 8

Основные виды учета знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения 10

Формы проведения контроля 10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» 11

Тематический план первого года обучения (9 класс) – 72 часа 11

Тематический план первого года обучения (10 класс) – 108 часов 12

Тематический план первого года обучения (11 класс) – 36 часов 12

Программное содержание 14



Первый год обучения 14

Второй год обучения 19

Третий год обучения 24

Учебно-материальная база 28



Оборудование: 28

Методический материал: 28

Список литературы для педагогов 29



Список литературы для учащихся 30


Образовательная программа
«Математические основы алгоритмизации и программирования»

Аннотация


Вид программы авторская

Уровень освоения общекультурный

Возраст учащихся 8-11 класс

Направленность научно-техническая

Целевое назначение программы:

  • формирование высокого уровня информационной культуры;

  • воспитание нравственно-ответственного отношения к информационно-коммуникационной среде;

  • ознакомление с математическими основами основных разделов информатики – алгоритмизации и программирования;

  • обучение приемам работы профессионального программиста.

Задачи программы

Обучающие:

  • ознакомить учащихся с информатикой как наукой, унаследовавшей у ряда современных научно-технических дисциплин лучшие средства и методы;

  • ознакомить учащихся с содержанием одного из основных разделов информатики – алгоритмизации и программирования, математическими основами данной научной области;

  • способствовать выработке навыков логического (алгоритмического) мышления;

  • способствовать приобретению знаний и навыков в области программирования;

  • способствовать выработке практических навыков работы с компьютером в качестве не только «грамотного пользователя», но и обучить некоторым приемам работы профессионального программиста.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся системно-информационного взгляда на мир, включающего умение моделировать, алгоритмически мыслить, анализировать и оценивать результаты и события, выделять существенные аспекты, делать правильные выводы;

  • приобретение учащимися практических навыков в разработке индивидуальных творческих проектов, а также умения работать в группе и коллективе;

  • научить учащихся активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий (НИТ);

  • воспитать у учащихся нравственно-ответственное отношение к компьютерам и информационным системам, с которыми им придется иметь дело в современном обществе.

Развивающие:

  • привитие учащимся интереса к самостоятельному освоению и использованию различных видов программного обеспечения (ПО) персонального компьютера;

  • обучение школьников алгоритмизации и программированию как на традиционном процедурном, так и на современном визуально-ориентированном языке, с умением выбирать наиболее подходящий язык программирования для каждого конкретного случая;

  • формирование и развитие тесной связи с физико-математическим направлением для наиболее успешного продолжения обучения в системе непрерывного образования в вузах;

  • развитие творческих способностей школьников в области научно-технической направленности.

Объем программы - 3 года. 216 часов.

Условия реализации программы:

  • учет возрастных, социально-психологических особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;

  • различные методы изучения и освоения материала;

  • систематический контроль знаний, умений, навыков;

  • создание условий для участия в разнообразной деятельности;

  • компьютерный класс с установленными разнообразными средами программирования.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа «Математические основы программирования»
495.33kb.
Д. Л. Шилин Основы программирования в среде
710.65kb.
Лекция 1 Основы экономико-математического моделирования и математического программирования в землеустройстве
64.16kb.
Образовательная программа в области «Театральное искусство» «Основы театрального грима»
155.7kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 19 «Основы психотерапии»
1447.46kb.
Образовательная программа моу сош №4 г. Иркутска на 2011-2012 уч год
603.68kb.
Пояснительная записка образовательная программа «Бальные танцы»
218.39kb.
Образовательная программа представляет систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности моу сош №34
871.3kb.
Основы программирования
76.57kb.
Основная образовательная программа основного общего образования и Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
33.33kb.
Рабочая программа лекционного курса «Программирование и алгоритмические языки»
64.07kb.
Стандартные математические функции
18.95kb.