Главная
страница 1
скачать файл
ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор ГБПОУ

Совета техникума «Катайский профессионально-

протокол № педагогический техникум»

______________Шошина Т.М.

«____»_______________2013г.

от

ПОЛОЖЕНИЕ


о социально-психологической службе

г. Катайск

2013г.

I. Общие положения:

1.1. Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность в техникуме в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Деятельность социально-психологической службы осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом с привлечением медицинского работника, педагога-организатора, классных руководителей, воспитателей общежития.

1.3. Социально-психологическая служба функционирует в тесном взаимодействии с администрацией техникума, педагогическим коллективом.

1.4. Деятельность социально-психологической службы направлена на сохранение психического здоровья и обеспечение полноценного развития обучающихся, формирование личности обучающихся.

1.5. В решении проблем социальный педагог и педагог-психолог руководствуются, прежде всего, правами и интересами обучающихся.


II. Основные задачи и содержание работы:

2. 1. Содержание работы социально-психологической службы определяется:

-необходимостью полноценного психологического и социального развития обучающихся, сохранения их психологического здоровья, формирование способности к воспитанию и самовоспитанию;

-важностью индивидуального подхода к каждому обучающемуся и в соответствии с этим значимостью психолого-педагогического изучения обучающихся на протяжении всего периода пребывания в техникуме;

-необходимостью пропаганды здорового образа жизни, в том числе, профилактике наркомании в различных ее проявлениях: курение, употребление алкоголя, токсикомании, употребления наркотических веществ;

-необходимостью предупреждения правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся, негативных последствий неправильного семейного воспитания и педагогических ошибок.

2.2. Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

1) Психодиагностическое включает:

-выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в процессе обучения посредством наблюдения, анкетирования, собеседования;

-изучение и диагностику индивидуальных особенностей обучающихся, групп обучающихся;

-планирование работы, анализ ситуаций и принятие педагогических решений;

-работу с группами обучающихся по предупреждению правонарушений.


2) Информационно-просветительское включает:

-руководство профилактической деятельностью;

-методическую помощь (консультации и лектории);

-координацию деятельности и контроля в профилактических целях;

-налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и предотвращению негативных тенденций;

-организацию правовой информированности детей, родителей, педагогов;

-проведение дней правовых знаний.

3) Психопрофилактическое включает:

-разработку и реализацию программ по профилактике правонарушений и употребления ПАВ;

-пропаганду здорового образа жизни (участие в мероприятиях техникума, пропагандирующих здоровый образ жизни);

-работу с негативной воспитательной средой в неблагополучных семьях;

-работу по сохранению традиций успешного положительно-семейного воспитания;

-активное привлечение органов управления образования, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и общественных организаций для решения педагогических проблем.
III. Структура социально-психологической службы:

3.1. В составе службы работают педагог-психолог и социальный педагог.

3.2. Руководство службой осуществляется заместителями директора по ВР.
IV. Ответственность работников социально-психологической службы

4.1. Педагог-психолог и социальный педагог несут персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций.

4.2. Педагог-психолог и социальный педагог несут установленную законом ответственность за конфиденциальность информации, сохранность протоколов и документации исследований, оформление их в установленном порядке.

V. Права и обязанности работников социально-психологической службы

5.1. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог и социальный педагог обязаны:

1) Руководствоваться нормативно-правовыми документами федерального, краевого и местного уровня.

2) Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и социальной практики, а также находящихся в компетенции специалистов другого профиля.

3) Знать о новейших достижениях практической психологии в целом, а также психологии развития и педагогической науки. Применять современные научно-практические обоснованные методы диагностической и развивающей работы.

4) Препятствовать проведению диагностической и других видов работ некомпетентными лицами, не имеющими соответствующей профессиональной подготовки.

5) В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.

6) Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны соответствующих специалистов. Педагог-психолог обязан выполнять распоряжения администрации, если они не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.

7) Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу техникума в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся, индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

8) Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству, педагогов или третьих лиц.

9) Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психологической работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

10) Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.

11) Посещать уроки, внеклассные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.

12) Проводить в техникуме групповые и индивидуальные социологические и психодиагностические исследования (в соответствии с запросами).

13) Вести работу по популяризации психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
5.2. Психолог и социальный педагог имеют право:

1) Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с участниками образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.

2) Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для обучения в техникуме.

3) Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

4) Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией. Участвовать в научно-исследовательских работах, курировать социально-психологическую практику учащихся.

5) Обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы.

6) Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

7) Ставить перед администрацией техникума, органами управления образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

8) Обращаться в случае необходимости через администрацию техникума с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающемуся.

VI. Функции службы

5.1. Социально-педагогическое:

-оказание квалифицированной социально-педагогической и психолого-педагогической помощи ребенку в процессе саморазвития, самопознания, самооценки, самоутверждения, самореализация;

-усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний внешней среды.

5.2. Социально-правовое использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности обучающихся.

5.3. Социально-психологическое:

-оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;

- организация социально-психологической консультации для обучающихся, педагогов, родителей.

5.4. Социально-профилактическое

- организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного и преступно-делинквентного) поведения детей и подростков.

5.5.Социально-диагностическое - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность обучаючающегося и разработка мер по его оптимизации.

5.6. Социально-информационное - знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты интересов личности.



5.7. Социально-медицинское – контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о социально-психологической службе
81.67kb.
Психологической службе мдоу. Целью
21.51kb.
Положение о службе медицины катастроф Нижегородской области
190.12kb.
Способы психологической реабилитации
13.49kb.
Оказание социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации
42.47kb.
В. Г. Логинов, Ю. В. Попков, Е. А. Тюгашев коренные малочисленные народы севера, сибири и дальнего востока: политико-правовой статус и социально-экономическое положение
2591.41kb.
Агрессивное поведение 3 Глава 2
443.64kb.
Понятия "провокативность", "провокация" в социально-психологической и, тем более, в общепсихологической литературе встречаются редко
272.34kb.
Понятие Самости в работе Юнга
167.35kb.
Ведомственные строительные нормы всн 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий
586.07kb.
«Быть здоровым – это здорово!» Быть здоровым это здорово!
94.42kb.
Государственный комитет по Ведомственные строительные нормы
665.75kb.