Главная
страница 1
скачать файл
Василий Воробьев Тонкое искусство компрессии вокала
Проблема:
Вокальный трек плохо «сидит» в миксе. Он кажется либо слишком громким, либо слишком тихим в разных местах микса и не имеет достаточной плотности.
Решение:
Сжать динамический диапазон трека, т.е. уменьшить разницу между самыми громкими звуками (пиками сигнала) и средним уровнем сигнала трека.
Это даст больший контроль как над «посадкой» вокала в миксе, так и над получением более плотного, «пробивного» звука. Это также позволит увеличивать общую громкость трека до тех пор, пока пики сигнала не «съедят» запас канала по перегрузке.
Потенциальные опасности:
Вы получите контроль над плотностью и динамическим диапазоном звука, но высокие частоты зазвучат вяло, звук станет пустым и безжизненным, кроме того вы можете услышать «дыхание» компрессора, когда он срабатывает.
Последовательность действий.
Направьте вокальный трек на вход компрессора, используя разрывы (inserts) в каналах микшера, но не дополнительные посылы и возвраты. Это позволит обрабатывать входной сигнал, а не микшировать компрессированный сигнал с оригинальным «сухим» сигналом.

Установите порог срабатывания в 0 ДБ, степень компрессии 2,5 : 1, атаку 10 мсек, отпускание (release) 150 мсек. Усиление должно быть установлено в 0 ДБ. Если компрессор имеет режимы Soft knee и Hard knee, выберите Soft knee.

Включите фонограмму и слушайте внимательно. Прослушивая звук с выхода компрессора, медленно уменьшайте порог, покуда не отметите компрессию в аудио. Большинство компрессоров снабжены индикаторами, которые показывают наличие компрессии. Значения порога часто находятся в диапазоне меду -5ДБ и -20 ДБ, но это зависит от уровня записи аудио и его динамического диапазона.

Переключите компрессор в режим обхода и сравните компрессированный сигнал с исходным. Может потребоваться добавить усиление, чтобы сбалансировать уровни обоих сигналов. Регулируйте порог срабатывания компрессора до тех пор, пока не найдете самый идеальный звук — с уменьшенным динамическим диапазоном, но не безжизненный от чрезмерной обработки.

Если вам необходимо больше компрессии или вы хотите еще уплотнить звук, попытайтесь медленно увеличивать степень компрессии Ratio, постоянно сравнивая обработанный сигнал с исходным. Значения степени компрессии часто лежат между 2:1 и 8:1. Чрезмерная компрессия делает звук пустым и безжизненным, так что слишком не увлекайтесь.

Если вы слышите «накачку» компрессора между словами или фразами, попробуйте увеличить время отпускания и/или поднять порог срабатывания. Если атака звука кажется смазанной и теряется артикуляция отдельных слов, попробуйте увеличить время атаки и/или уменьшить степень компрессии. Помните, что компрессор может быть вашим другом или вашим злейшим врагом. Постоянно сравнивайте обработанный сигнал с оригинальным, чтобы знать какой эффект вызывают ваши регулировки параметров компрессии.


Сравнивайте звучание вокала с самим собой и в миксе. Использование компрессора — это искусство балансирования между компрессией, которая может помочь уплотнить и улучшить разборчивость вокального трека и компрессией, которая может нарушить баланс частотного диапазона, добавить артефакты и сделать звук безжизненным. Практика даст вам опыт и вы будете легко устанавливать нужные значения параметров компрессии, которая необходима для вашей музыки. Необходимо также помнить, что, как и любой процессор, различные компрессоры имеют различное звучание, так что слушайте и выбирайте для обработки вокала лучший из имеющихся.
© Подготовил: Василий Воробьев
скачать файл



Смотрите также:
Проблема: Вокальный трек плохо «сидит» в миксе. Он кажется либо слишком громким, либо слишком тихим в разных местах микса и не имеет достаточной плотности
23.62kb.
Заболевания кишечника интимная проблема, о которой не каждый решится рассказать кому-либо. По крайней мере, до тех пор, пока проблема не зайдет слишком далеко и не потребуется врачебная помощь
24.42kb.
Черный перец горошком 4-5 шт
90.95kb.
Совет из книги перемен
522.01kb.
Контакты: eesti teatri agentuur
688.87kb.
Историография Глава I. Парижская художественная жизнь и французская школа живописи XVIII века
179.24kb.
Предупреждение и искоренение агрессивного поведения может быть осуществлено двумя путями: либо надо оставлять без подкрепления, без награды, либо за них надо активно наказывать
121.06kb.
Предупреждение и искоренение агрессивного поведения может быть осуществлено двумя путями: либо надо оставлять без подкрепления, без награды, либо за них надо активно наказывать
108.33kb.
Генделев слишком сложный, слишком грандиозный поэт, чтобы здесь сколько-нибудь обстоятельно очертить основные проблемы его творчества
479.3kb.
С николаем Константиновичем встретились мы совершенно случайно, я жил в таежном городке Асине, туда прибыла группа писателей из Москвы, выступали они в клубе деревообрабатывающего комбината, где я тогда работал
47.42kb.
Примета это отличительный признак, по которому можно узнать кого-либо или что-либо
87.07kb.
А. Ремонт комнаты
38.26kb.