Главная
страница 1страница 2
скачать файл


Пояснительная записка
Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г., и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006г, Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы М.:Просвещение,2010.

В рабочую программу внесены изменения: в тему «Строение атома» добавлен 1 час на входной срез; в тему «Вещества и их свойства» добавлен 1 час из резервного времени. В уроки №11,16.30,27.31,59.67 включены вопросы регионального компонента.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков;

Информационных компетентностей, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, синтез, анализ, развитие логического и пространственного мышления.



Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.



Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения: формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ.

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в результате изучения химии учащийся должен:


  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Структура программы по химии в 11 классе (2 часа в неделю, всего 70 часов).



п/п

Наименование темы

Всего часов

В т.ч

Практические работы

Контрольные работы




1

Введение в общую химию. Инструктаж по ТБ

1

-

-





1.

Тема 1.

Строение атома




8+1в/с

-


К.р. №1


2.


Тема 2.

Строение вещества




11

Практическая работа№1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».


К.р. №2

3


Тема 3.

Химические реакции




10

Практическая работа № 2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие».



К.р. №3

4

Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах.

8

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».





4.

Тема 4.

Вещества и их свойства




27

Практическая работа №4

«Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств».

Практическая работа №5

«Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».




К.р. №4

5

Тема 5.

Химия в жизни человека




3




К.р№ 5 итоговая по курсу химии 11 класса

6

Резервное время

1










Итого

70

5

5


Содержание программы

За основу взята программа курса химии для X–XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).



Введение в общую химию. (1час).

Вводный инструктаж по ТБ.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.



Знать:

основные теории химии;



Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (8 часов).+1

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.



Знать:

основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон.


Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: заряд иона.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Строение вещества (9 часов).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Знать:

понятие химической связи, теорию химической связи.


Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Практическая работа№1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».



Химические реакции (10 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Знать:

основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.


Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.

объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Практическая работа № 2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие».


Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).



Знать:

основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит.


Уметь:

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».


Вещества, их классификация (26 часов).+1

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.


Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.

Знать:

важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы.

важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к различным классам.

характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений.

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Практическая работа №4 «Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств».

Практическая работа №5 «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».


Химия в жизни общества (3 часа).

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы загрязнения окружающей среды в Ленинградской области.

Уметь:

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать:

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Итоговая контрольная работа по курсу химии (1час)

Резервное время-1 час
Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (2 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Ключевые компетенции

Виды учебной деятельности


Учебно-наглядные пособия

Д/З

Введение в общую химию (1час).

1.

Введение в общую химию.инструктаж по ТБ

Вводный инструктаж по т/б

Задачи и структура курса химии11 класса. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза


Беседа, объяснение.

Использование интерактивных технологий.




Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 1

Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов).+в/с

2(1).

Атом - сложная частица.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной



Беседа, объяснение.

Использование интерактивных технологий.




Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 1

3(2).

Состояние электрона в атоме.

Электронное строение атома ,представления о квантовых числах. правилах и принципах заполнения электронных оболочек

Лекция, Эвристическая беседа

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Модели строения атома

§ 2,3

4(3).

Электронная конфигурация атомов химических элементов.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей


Беседа, объяснение

Использование интерактивных технологий.




Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 3

5(4).

Урок – семинар по теме: «Электронное строение атома»

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей


Беседа, объяснение

Использование интерактивных технологий.




Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 2,3

6(5).

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей

Определение СО элем. В различных соединениях.



Беседа, объяснение

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 4

7

Входной срез













8 (6).

Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.

Различные формы ПС.

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Беседа, объяснение

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 5

9(7).

Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона.

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.Умение объюяснять и сравнивать свойства элементов.

Формирование умений элементарного прогноза.



Рефлексивная деятельность

Умение формулировать свои мировоззренческие взгляды



Химический диктант.

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 5

10(8).

Контрольная работа№1 по теме:

«Строение атома. Периодический закон »



Уровень усвоения знаний и умений по теме

Тематический.

Контрольная работа № 1.



Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

§ 1-5

Тема 2. Строение вещества (9 часов).

11(1).

Виды химических связей. Типы кристаллических решеток.

Р.К.Производство кристаллов. Завод «Монокристалл».



Расширить знания о химической связи, ее характеристика, об агрегатных состояниях и моделях ионных, атомных, молекулярных металлических кристаллических решёток.

Лекция.

Использование интерактивных технологий



Д. ─Модель кристаллической решетки NaCl.

─Образцы веществ и минералов с ионной кристаллической решеткой


§6


12(2).

Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи

Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.



Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решётки

Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм обраования этой связи и её значение




Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Использование интерактивных технологий


Д. Коллекция металлов

Л. Определение типа кристаллической решетки в данном веществе и описание его свойств

§6

13(3).

Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация»

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов

Самостоятельная работа




§5-6

14(4).

Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Обобщение сведений о строении органических веществ, универсальность теории химического строения.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.



Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Формирование умений элементарного прогноза.


лекция

Модели молекул бутана и изобутана, гомологов бутана.

§9

15(5).

Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова. Современные направления развития теории.

Установление причинно-следственных связей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор критериев для сравнения.


Работа в парах. Самостоятельная работа.

Таблицы «Изомерия»

§9

16(6).

Полимеры – высокомолекулярные соединения.

Полимеры их свойства, строение, получение и классификация.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.



Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Формирование умений элементарного прогноза.


Лекция

Коллекции «Пластмассы», «Волокна», «Каучуки».

§10

17(7).

Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.

Р.К.Получение пластмасс в Ставропольском крае.



Высокомолекулярные соединения и их классификация (природные и химические; искусственные и синтетические).

Пластмассы, их свойства и распознавание важнейших пластмасс.



Экологические проблемы утилизации отходов из пластмасс.

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Использование интерактивных технологий


Д. Отношение пластмасс к нагреванию и распознавание их по продуктам сгорания.


§10

18(8).

П/Р№1«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

Исследование свойств полимеров, решение эксп.задач. Первичный инструктаж по т/б

Практическая работа № 1.




§6-10

19(9).

Контрольная работа№2 по теме: «Строение вещества»

Выявление уровня знаний и умений по изученной теме.

Тематический. Контрольная работа № 2.




§6-10

Тема 3. Химические реакции (10 часов).

20(1)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Химические реакции. Аллотропия. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии. Примеры аллотропных модификаций элементов: кислорода, углерода, фосфора, олова. Озон и его биологическая роль.






Д. ─Получение озона. Озонатор

─Превращение красного фосфора в белый

─Получение пластической серы


§11

21(2).

Окислительно– восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в составе простых и сложных веществ. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций.

Лекция.

Исползование интерактивных технологий






конспект

22(3).

Составление ОВР методом электронного баланса.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в составе простых и сложных веществ. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций.

Индивидуальные здания.




§11

23(4).

Электролиз

Понятие электролиза. Электролиз растворов и расплавов солей на примере хлорида натрия и хлорида меди (II). Практическое применение электролиза.

Объяснение

Решение задач






§15

24(5).

Энергетика химических реакций.

Установление причин протекания химических реакций .Умение производить расчеты по термохим ческим уравнениям.

Химический диктант.




§12

25(6).

Скорость химических реакций.

Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон Вант-Гоффа. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Биотехнологии

Объяснение.

Использование интерактивных технологий.



Д. 1. Взрыв гремучей смеси.

2. Взаимодействие растворов NaSO4 и BaCl2, Na с H2O и C2H5OH, растворов Na2S2O3 и H2SO4 при разных температурах растворов Na2SO3 и H2SO4 разных концентраций.

3. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов.

4. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с HCl и др.


§13

26(7).

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Формирование знаний о факторах, влияющих на скорость химических реакций, умении решать задачи на химическую кинетику.

Фронтальный опрос.

Д. Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от температуры, концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализаторов и ингибиторов.

Л. ─Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля

§13

27(8).

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.

Р.К. Основные научные принципы производства аммиака в Ставропольском крае.



Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.

Использование интерактивных технологий.

Лабораторные опыты



Д. Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от температуры, концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализаторов и ингибиторов.

Л. ─Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля

§13 Подг.к пр. раб.№2

28(9).

ПР№2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

.


Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Практическая работа № 2. Инструктаж по т/б.







29(10).

Зачёт по теме: «Химические реакции».

Контроль за уровнем усвоения материала

Задания по теории и практике.




§10-13

Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

30(1).

Дисперсные системы.

Р.К. Выпуск бытовой химии в г. Невинномыске.



Понятие о дисперсных системах, их классификация. Примеры эмульсий, суспензий, аэрозолей. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Отличие коллоидов от истинных растворов. Эффект Тиндаля



Эвристическая беседа.

Поисковые лабораторные опыты.

Использование интерактивных технологий


Д. Пропускание луча лазерной указки через стакан с истинным раствором, взвесью и коллоидным раствором. Эффект Тиндаля.

Л. Ознакомление с суспензиями, эмульсиями, аэрозолями, гелями и золями.

§8

31(2)

Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.

Р.К. Очистные сооружения Ставропольского водоканала.



Массовая доля элемента в составе сложного вещества, ее расчет

Массовая и объемная доля компонентов в смеси, их расчет. Массовая и объемная доля примесей, их расчет. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции.



Объяснение. Решение задач.




Задачи.

32(3).

Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов.

Обобщить знания о диссоциации, свойствах электролитов, актуализировать умения составлять уравнения диссоциации и ионного обмена.

.Использование интерактивных технологий.

Лабораторные опыты



Таблица «Механизм диссоциации». прибор изучения электропроводности растворов.

§15

33(4).

Водородный показатель.

Формирование понятий о рН. Ионном произведении воды, константе диссоциации.Определение рН различных жидкостей.

Лекция.Использование интерактивных технологий.

Лабораторные опыты



Определение рН различных жидкостей.

§15

34(5)

Гидролиз неорганических веществ – солей.

Гидролиз неорганических солей. Среда водных растворов. Водородный показатель рН раствора .Гидролиз целлюлозы, крахмала, жиров и продукты их расщепления. Биологическая роль гидролиза белков, жиров и углеводов.

Лекция.

Исползование интерактивных технологий.

Лабораторные опыты.





§16

35(6)

Гидролиз органических веществ.

Гидролиз органическихвеществ. Среда водных растворов. Водородный показатель рН раствора .Гидролиз целлюлозы, крахмала, жиров и продукты их расщепления. Биологическая роль гидролиза белков, жиров и углеводов.

Тест.




§16

36(7 )

«ПР№3 «Гидролиз. Реакции ионного обмена»


Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Инструктаж по т/б

Практическая работа № 3.

Отчет по ПР

§16

37(8)

Контрольная работа№3 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах»

Контроль за уровнем усвоения материала

Тематический.

Контрольная работа № 3.



РНО




Тема 5. Вещества, их классификация (27 часов).

38(1)

Классификация неорганических веществ.

Обобщить знания о классификации химических веществ

Использование интерактивных технологий.





§17

39(2)

Классификация органических веществ.

Обобщить знания о классификации химических веществ

Химический диктант.




§17

40(3)

Металлы.

Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами.

Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов


Демонстрационные опыты.

Лекция. Эвристическая беседа.



Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решёток металлов.

2. Взаимодействие

Na и Sb с Cl, Fe с S

3. Горение Mg и Al в кислороде.

4. взаиодействие щелочных металлов с водой.

Cu c HNO3



§18

41(4)

Общие химические свойства металлов.

Руды металлов. Сущность получения металлов из руд. Важнейшие промышленные восстановители. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Металлотермический способ получения на примере алюминотермии.

Демонстрационные опыты.

Объяснение.



Д. заимодействие алюминия с оксидом железа (III)

Л. Работа с коллекцией «Металлы и руды металлов

§18

42(5)

Оксиды и гидроксиды металлов.

Актуализировать знания о химических свойствах металлов. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов

Использование интерактивных технологий.

Лекция.








43(6)

Коррозия металлов.

Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии

Использование интерактивных технологий.

Лекция.


Д. 1. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии.

2. Способы защиты металлов от коррозии: образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия.


§18

44-45(7-8)

Металлы в природе. Способы получения металлов.

Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами.

Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов


Демонстрационные опыты.

Лекция. Эвристическая беседа.



Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решёток металлов.

2. Взаимодействие

Na и Sb с Cl, Fe с S

3. Горение Mg и Al в кислороде.

4. взаиодействие щелочных металлов с водой.

Cu c HNO3



§18

46-47(9-10)

Химия s-, p- элементов. Химия d- , f- элементов.

Обобщить знания о химия s-, p- элементов. Химия d- , f- элементов.

Защита рефератов.




конспект

48(11)

Урок обобщающего повторения по теме: «Металлы»

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


Работа по карточкам.




§18

49(12)

Неметаллы.

. Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы.

Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами.. Водородные соединения неметаллов. Получение водородных соединений.



Демонстрационные опыты.

Лекция. Эвристическая беседа



Д. 1. коллекция образцов неметаллов.

2. взаимодействие хлорной воды с раствором бромида, иодида.

§19

50(13)

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.

Актуализировать знания о неметаллах. Их водородных соединениях

Использование интерактивных технологий.

Лекция.





§19

51(14)

Химия неметаллов.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


Защита рефератов.

Демонстрационные опыты

§19

52(15)

Урок обобщающего повторения по теме: «Неметаллы».

Определение характеристик по теме. «Неметаллы» самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Информационно-коммуникативная деятельность

Уметь давать определения, приводить доказательства. в источниках различного типа.



Рефлексивная деятельность

Само- и взаимопроверка



Работа по карточкам.




§19

53(16)

Зачёт по теме: «Неметаллы».

Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность.

Решение задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.




Тест.




§19

54(17)

Оксиды.

Актуализировать знания об оксидах, их классификации, химических свойствах




Д.Образцы оксидов

§18

55(18)


Органические и неорганические кислоты.

Классификация кислот по различным классификационным признакам. Кислоты в природе. Общие химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями. Особенность взаимодействия с металлами концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации. Особые свойства органических кислот.

Правила безопасного обращения с кислотами в быту и на производстве. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим



Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.




Д. ─Образцы минеральных и органических кислот

─Опыты, иллюстрирующие общие свойства кислот



Л. ─Испытание растворов кислот индикаторами

─Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с раствором гидроксида, с металлами.



§20

56(19)

Специфические свойства неорганических и органических кислот.

Обобщить знания о кислотах.

Использование интерактивных технологий.

Лекция.


Испытание кислот индикаторами, взаимодей-

стве растворов соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.



§20

57(20)

Органические и неорганические основания.

Состав и классификация оснований. Кислородсодержащие и бескислородные основания. Органические основания. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями; термическое разложение нерастворимых в воде оснований. Правила безопасного обращения со щелочами. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.




Д. ─Коллекция оснований

─ Опыты, иллюстрирующие общие свойства оснований



Л.

─Получение и свойства гидроксида меди (II) и хлорида железа (III) и изучение их свойств



§21

58(21)

Амфотерные органические и неорганические соединения.

Амфотерные свойства неорг. и орг. веществ.




А9,А10,А15

§21

59(22)

Соли.

Р.К.Производство минеральных удобрений в Ставропольском крае.





Классификация солей: кислые и основные соли. Общие химические свойства солей. Примеры использования человеком солей в быту и на производстве. Роль солей в жизни животных и растительных организмов.

.

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.




Д. ─Образцы солей минеральных и органических кислот

─Обнаружение нитратов в овощах и фруктах



Л. ознакомление с коллекциями:

  1. металлов,

  2. неметаллов,

  3. кислот

  4. оснований,

минералов, содержащих соли

§22

60(23)

П/Р№4 «Вещества и их свойства».

Само- и взаимопроверка, оценивание; умение соотнести приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Инструктаж по т/б


Практическая работа № 4.







61(24)

Генетическая связь органических и неорганических соединений.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). Исследование реальных связей и зависимостей. Организация и проведение учебно-исследовательской работы.


Решение задач

Д. Практическое осуществление переходов:

Ca >>CaO >> Ca(OH)2 >>

Ca3(PO4)2



P >> P2O5 >> H3PO4

Cu >> CuO >> CuSO4 >> Cu(OH)2 >> CuO >> Cu.

Д. C2H5OH >> C2H4 >> C2H4Br2



§23

62(25)

П/Р№5 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.»

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). Исследование реальных связей и зависимостей. Организация и проведение учебно-исследовательской работы. Инструктаж по т/б


Практическая работа № 5.







63(26)

Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства»

Само- и взаимопроверка, оценивание; умение соотнести приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности


Обобщение и систематизация знаний







64(27)

Контрольная работа№4 по теме «Вещества, их свойства»

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах



Тематический.

Контрольная работа № 4.



С4,С5




Тема5 Химия в жизни человека 3 часа.

65-66(1-2)

Химия и производство.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований














67(3)

Экологические проблемы в Ставропольском крае

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.



Защита рефератов.







68(4)

Обобщение изученного материала







Подготовка к к/р




69(5)

Итоговая контрольная работа(№5)

Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Формулирование полученных результатов.



Рефлексивная деятельность

Объективное оценивание своих учебных достижений












70

Резервное время















скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2006г, Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы М.: Просвещение,2010
556.74kb.
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр
178.93kb.
Курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений О. С
276.46kb.
Рабочая программа учебного курса шахматы для 2 класса
62.14kb.
Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество
158.62kb.
Уроков химии в 9 классе. Общее количество аудиторных занятий: 68 часов Количество практических работ: 6 часов
72.91kb.
Программа рассчитана на 70 часов. Из них 24 часа на изучение Всеобщей истории 36 часа на изучение Истории России
436.48kb.
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2008 г
268.73kb.
Рабочая программа по математике составлена
1183.66kb.
Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 5-9 кл.». М.: Дрофа, 2010
350.16kb.
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2006
292.93kb.
Рабочая программа по предмету история России для 10 класса
330.71kb.