Главная
страница 1
скачать файл
ПРОГРАММА
введения предпрофильного обучения в 9-х классах
в МОУ "Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

"Предпрофильная подготовка"


Основание программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) образования"


Заказчик программы

Глава УО и ПО


Основной разработчик программы

МОУ "Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова"


Основная цель программы


Создание условий обучающимся 9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности. Постепенная реструктуризация муниципальной образовательной сети в связи с подготовкой перехода на профильное обучение

Задачи программы

1.Сформировать готовность у обучающихся 9-х классов к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального учебного заведения;

2.Организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования;

3.Сформировать у обучающихся общеобра-зовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессиональ-ного и социального становления;

4.Апробировать новую форму итоговой аттестации за курс основной школы;



Сроки реализации программы

Март 2009г.- сентябрь 2010 г.

Исполнителя программы

МОУ " Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова "

Этапы реализации программы

Подготовительный этап – март 2009г. сентябрь 2010г.

Основной этап – октябрь 2009г. – июнь 2010 г.

Завершающий – июль-сентябрь 2010 г.







Программа эксперимента «Предпрофильная подготовка» разработана на основе концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010года и с приказом Минобразования России от 26. 06.2003 №2757 «Об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения». С 2009- 2010 года начинается первый этап эксперимента. На этом этапе апробируются подходы по организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Программа в основном ориентирована на обучающихся 8-9 классов образовательных учреждений района

Разрабатывая данную программу, мы исходили из того, что предпрофильная подготовка - это не самостоятельная система, а подсистема профильного обучения и выполняет подготовительную функцию. Предпрофильная подготовка призвана сформировать у школьников:


  • умение объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям;

  • умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам;

  • готовность нести ответственность за сделанный выбор;

  • готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.

Работа будет организована в соответствии с имеющимися в наличии объективными факторами:

оптимальная материально-техническая база школы:

библиотека,

компьютерный класс,

Интернет,

компьютерная периферия (принтеры, сканеры, ксерокс, видеокамера, цифровой фотоаппарат, интерактивные доски, мультимедиапроектор);

кадровый потенциал: средний возраст коллектива – 40 лет, 51,8% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Цель эксперимента: повышение качества и совершенствование предпрофильного образования.



  • Направления экспериментальной работы:

  • педагогическая диагностика,

  • изучение социальных запросов учащихся, родителей;

  • создание индивидуального плана развития учащегося предпрофильной ступени обучения; психолого-педагогическое сопровождение;

  • наработка элективных курсов,

  • методик обучения.

Основные проблемы предпрофильного обучения:



  1. отсутствие системных подходов к организации предпрофильной подготовки в основной школе;

  2. неразработанность эффективных моделей предпрофильного обучения;

  3. многообразие сочетаний профилей, затрудняющее разработку профильной части содержания обучения и типовых учебных планов на старшей ступени общего образования;

  4. отсутствие обязательных требований к результатам предпрофильного обучения;

  5. отсутствие критериев эффективности предпрофильного обучения и системы мониторинга;

  6. недостаточное обеспечение массовых общеобразовательных учреждений вариативными учебниками и учебными пособиями;

  7. неэффективность системы подготовки и повышения квалификации педагогов для работы в профильных классах;

  8. недостаточность научно-методического обеспечения содержания и технологий предпрофильного обучения;

  9. слабая материально-техническая база предпрофильного обучения, особенно для технологического, гуманитарного и физико-математического профилей.

В то же время школа располагает достаточными возможностями для развития предпрофильного обучения, а именно:

    • государственная политика, государственная поддержка перехода на предпрофильное и профильное обучение на старшей ступени общего среднего образования;

    • имеющийся опыт профильного обучения лицеев, гимназий, школ городов России, мотивированность этих школ, имеющих достаточный интеллектуальный и материальный потенциал, стать Ресурсными Центрами профильного обучения с целью передачи сложившегося опыта;

    • творческий потенциал педагогов, экспериментально разрабатывающих модели профильного обучения вшколе;

    • готовность управленцев различного уровня к решению организационно-нормативных задач профильного обучения.

Ожидаемые результаты

1.Доступность профильного обучения для всех учащихся 9-х классов МОУ "Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова".

2.Успешность проведения итоговой аттестации за курс основной школы по новой форме.

3.Повышение качества знаний девятиклассников.

4.Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

5.Осознанность выбора дальнейшего профилирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

Оценка эффективности реализации программы эксперимента «Предпрофильная подготовка»

1.Выраженность готовности обучающихся 9-х классов к выбору дальнейшего обучения в профильном классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении.


2.Информированность обучающихся 9-х классов о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

3.Сформированность у уч-ся 9-х классов навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении.

4.Успешная сдача экзаменов по выбору уч-ся 9-х классов.

5.Скомплектованность 10-х классов в соответствии с выбором уч-ся и их родителей, с учётом образовательного рейтинга выпускников основной школы.

Основные направления программы эксперимента

«Предпрофильная подготовка»

Подготовительный этап: март – сентябрь 2010г.



Мероприятия


Сроки


Ответственный


Ожидаемые результаты



1

Изучение нормативно-правовых документов:

- Концепция профиль-ного обучения на стар-шей ступени образова-ния;

- Доклад А.Пинского о результатах первого года эксперимента по внедре-нию предпрофильной подготовки;

- Письма, приказы МО РФ о введении предпрофильного обуче-ния и т. д.



Март 2009 г.


Зам. дир. по УВР Николаева Н.А.


Ознакомление с норма-тивными документами, адаптация рекоменда-тельных материалов к условиям конкретной школы.



2


Изучение опыта работы школ России, области по введению предпрофиль-ной подготовки.

Март-сентябрь 2010 г.

Администрация, учителя-предметники.


Ознакомление с сущес-твующим опытом рабо-ты, использование опы-та при проведении экс-перимента в МОУ "КСОШ им.С.Г.Ковро-ва"

3

Анкетирование учащих-ся 8-х классов

Апрель 2009г.

Зам. дир. по УВР Николаева Н.А., психол. служба

Выявление потребнос-тей обучающихся и их родителей в организа-ции курсов по выбору, получении информаци-онного материала.

4

Проведение родитель-ских собраний на тему "Организация профиль-ного обучения"

Май, сентябрь 2010г.

Администрация





5


Информационная работа с педагогами школы по созданию элективных курсов.


Май, сентябрь 2010г.


Учителя-предметники,

зам. дир. по УВР Николаева Н.А.




Обеспечение педагогов необходимым методи-ческим материалом, разработка и утвержде-ние элективных курсов по выбору и адаптация существующих к реа-лизации эксперимента.

6

Работа над учебным пла-ном, составление распи-сания элективных кур-сов, консультационных и факультативных занятий для девятиклассников

Сентябрь 2010 г.


Зам. дир. по УВР Николаева Н.А.


Наличие системы в ор-ганизации предпро-фильного обучения.


7


Планирование информа-ционной и профориента-ционной работы с уча-щимися 8-11 классов

Сентябрь 2010г.


Классные руководители, зам. дир. по ВР

Организация и прове-дение информационной работы по профориен-тации для учащихся и их родителей.

8

Курсы, семинары для администрации, учите-лей-предметников по теме "Введение предпро-фильного и профильного обучения".

В течение года


ИПКРО,

зам. дир по УВР Николаева Н.А.




Подготовка кадров к проведению экспери-мента, повышение педагогического масс-терства

9

Совещание педагогичес-кого коллектива по воп-росам предпрофильной подготовки

Сентябрь 2010г.


Администрация

Готовность школы к проведению экспери-мента

Основной этап – октябрь 2010г. – июнь 2011г.


Деятельность по предпрофильной подготовке
обучающихся 9 классов.



Мероприятия


Сроки


Ответственный


Ожидаемые результаты



1

Работа школы по утвер-жденному расписаниию предпрофильной ориен-тации


2010-2011уч.г.

Зам. дир. по УВР Николаева Н.А.


Выбор обуч-ся 9-х кл. будущего профиля обучения или профессионального учебного заведения


2


Создание школьной ко-миссии по предпрофиль-ной подготовке.

Октябрь 2010г.


Директор Игнатьева В.Ю.


Помощь со стороны учителей школы в реализации экспери-мента.

3


Заседание комиссии по вопросу о портфолио ученика


Октябрь 2010г.


Зам. дир по УВР Николаева Н.А., школьная комиссия.


Разработка требований к портфолио ученика, вырабатывание единой оценки портфолио, зачетного документа к элективным курсам.

4


Классные часы в 9-х классах по теме "Портфолио ученика"

Октябрь 2010г.


Кл. руков-ли


Создание учащимися своего портфолио и пополнение его в течение учебного года.

5


Мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору


октябрь2010- май 2011г


Зам. дир. по УВР Николаева Н.А.


Получение информа-ции об удовлетворён-ности обучающихся выбранными курсами, о результатах их обуче-ния


6


Организация контроля за школьной документа-цией


1 раз в четверть

Зам. дир. по УВР Николаева Н.А.



Получение информа-ции о ходе реализации учебных программ, о получении результатов обучения


7


Консультирование учеников


октябрь2010- май 2011г


Психолог Аввакумова Л.Е.



Оказание помощи в дальнейшем выборе курсов обучения


8


Организация взаимодей-ствия с учреждениями улуса, республики

октябрь2010- май 2011г.


Администрация, классные руководители.

Реализация планов работы по профильной подготовке об-ся, их информированию по вопросам профессио-нальной подготовки


9


Улусная НПК уч-ся 9-х кл. «Шаг в будущее»

Декабрь 2010г.


Зам. дир по УВР Николаева Н.А., учителя-предметники

Овладение учащихся общеобразовательными навыками, способами осознанного выбора.

10


Районная ярмарка вакантных рабочих мест, слёт уч-ся 8-11кл.

В теч. года


Классные руководители, зам. дир. по ВР

Встреча уч-ся с представителями выбранных профессиональных учебных заведений Иркутской области, личные контакты, уточнение информации

11



Заседания координации-онного Совета по пред-профильному образова-нию при Администрации района. Анализ работы по реализации экспери-мента «Предпрофильная подготовка уч-ся 9-х кл.» в 1 полугодии 2010-2011уч.года


Март 2010г.


Администрация


Оценка деятельности МОУ "Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова"

по реализации экспери-мента





12

Заключительное анкетирование уч-ся 9-х кл. для определения выбранного профиля

май 2010г.


Зам. дир. по УВР Николаева Н.А., психологи


Получение информации для комплектования 10-х кл., выбора профильного обучения


13


Анализ и оценивание материалов «портфолио»

каждого ученика 9-го кл.



май 2010г.


Зам. дир по УВР Николаева Н.А.


Информация об индивидуальных результатах профильной подготовки уч-ся

14

Проведение итоговой аттестации уч-ся 9-х кл.

июнь 2010г.


Администрация, учителя-предметники.

Информация о качестве усвоения учебного материала

15


Педагогический совет "Анализ ведения эксперимента по предпрофильной подготовке в рамках школы"

июнь 2010г.


Администрация


Выработка стратегии дальнейшего развития сети образования


16


Подготовка аналитического материала по итогам предпрофильной подготовки в 2004-2005уч.г. в МОУ "Кю-ереляхская СОШ им.С.Г.Коврова

июнь 2010г.


Зам. дир. по УВР Чуковецкая Л.С.


Обобщение опыта работы по ведению эксперимента, аналитическая справка с выводами и предложениями.
















Завершающий этап- июль – сентябрь 2005г.





Мероприятия


Сроки


Ответственный


Ожидаемые результаты



1

Анализ итогов выбора дальнейшего образования выпускников 9-х кл.

Август 2010г.


Кл. руковод.

Зам. дир. по УВР Николаева Н.А.



Определение дальнейшего образовательного пути каждым выпускником основной школы

2


Совещание педагогичнеского коллектива «Итоги работы по предпрофильной подготовке, задачи на 2010-2011уч.г.


Сентябрь2010г


Администрация

Анализ результатов, определение проблем, возникших в ходе эксперимента, путей их преодоления



Проект «Портфель учебных достижений (портфолио)»


Актуальность проблемы: портфолио позволит учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности, – учебной, творческой , социальной, коммуникативной, - что является практико-ориентированным подходом в образовании. Современная школа не готова к тому , чтобы реально оценить уровень учащихся и помочь ему в правильном выборе профиля. Эту роль должен сыграть портфель достижений учащихся как один из инструментов аутентичного оценивания. Порфолио рассматривается как мощный фактор творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся. Сбор портфолио предполагает повышение учебной мотивации школьников, заинтересованных в накоплении достижений, добавляет больше ответственности родителям и ученикам. Он должен стать предметным портфолио, эталоном, относительно которого должна формироваться самооценка учащегося. Важная роль портфолио здесь – представить отчет по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса в образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Цель: формировать самооценку учащегося посредством портфеля учебных достижений учащихся 8-9 классов.


Задачи:


  • организовать работу по составлению личного «портфолио» учащихся;

  • организовать информационные уголки для уч-ся и родителей;

  • утвердить модель дневника достижений обучающихся;

  • определение содержательной стороны портфеля достижений в плане преемственности предпрофильного и профильного портфолио.

План опытно-экспериментальной работы



№ п/п

Название этапа

Содержание работы

Ожидаемый результат

Сроки

1.

Подготовительный

Этап предполагает диагностирование СОШ, участников эксперимен-та для выявления образовательных потре-бностей СОШ




2006-2007

2.

Практический

Разработка пред-метных портфолио для учащихся 8-9 классов, дневника личных достижений

Выработка критериев портфолио, определе-ние сроков формирова-ния портфолио, критериев оценивания портфолио

2007

. 3

Внедренческий

Внедрение разных типов портфолио и социализация эксперимента

Оформление и анализ результатов эксперим- ента в виде методи-ческих рекомендаций.

.. 2007-2009

скачать файл



Смотрите также:
Программа введения предпрофильного обучения в 9-х классах в моу "Кюереляхская сош им. С. Г. Коврова"
155.75kb.
Директор моу сош №2 городского округа г
129.46kb.
Бастрыгина Г. И., учитель географии моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре; Горбач Е. А., педагог-библиотекарь моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре; Шелепова Е. И., педагог-библиотекарь моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре
493.52kb.
Образовательная программа представляет систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности моу сош №34
871.3kb.
Выполнили: Гебель Альбина ученица 8 класса моу«Александровская сош», Давыденко Анастасия ученица 9 класса моу «Александровская сош» Гладышева Е. А. учитель моу «Александровская сош»
622.03kb.
Рабочая программа по химии основного общего образования базового уровня обучения на 2014-15 учебный год
642.95kb.
Интегрированный урок русского и английского языка в 9-10 классах
58.28kb.
Программа общешкольной научно-практической конференции учащихся моу сош №51 «Я познаю мир»
54.29kb.
Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования фгос ноо
9.08kb.
Основная образовательная программа начального общего образования гоу сош «Школа надомного обучения»
5729.53kb.
Руководитель мо заместитель руководителя по Руководитель моу-сош №1 /Е. А. Ещенко/ УВР моу-сош №1 /И. Ю
974.12kb.
Паспорт Программы деятельности классного руководителя моу сош с. Лейпциг на 2011– 2014 годы
814.02kb.