Главная
страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Утверждено

на Управляющем Совете приказ №

протокол №_____

_ «___»___________2013г. от « » августа 2013г.

Председатель Директор школы

____________Кондрашов А.А. ____________А.М.Круглов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обучающихся 7 «б» класса
Направление: общеинтеллектуальное

Название: кружок немецкого языка

«С немецким за приключениями»

Составитель: Лебедева О.Н.

учитель немецкого языка

2013 г.

Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость программы кружка немецкого языка «С немецким за приключениями» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Программа разработана в соответствии с требованиями Программы общеобразовательных учреждений: Иностранные языки. М.:Просвещение,1994 (Рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ).

Основной целью данной программы является развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка. Указанная цель раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:



  • расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

  • раскрыть индивидуальные способности ученика;

  • познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.

  • развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);

  • совершенствовать грамматические, лексические навыки речи.

Программа рассчитана на 17 часов один раз в две недели. Срок реализации 1 год. Продолжительность одного занятия составляет 35 минут. Программа составлена для учащихся 5 -х классов.

Для проведения учебных занятий используются различные формы и методы работы.



Формы обучения: индивидуальные и групповые занятия, творческие занятия, индивидуально-групповые занятия, КВНы, инсценировки, конкурсы.

Основные методы:

  1. Преподавания: Объяснительный, информационно-коммуникативный, информационно-сообщающий, иллюстративный, поисковый.

  2. Учения: репродуктивный, исполнительский, проблемно-поисковый, рефлексия.

  3. Воспитания: убеждение, личный пример.

Для подведения итогов работы по теме предполагается выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны.
 

Предполагаемые результаты реализации программы

Доcтижение вcех трех уровней результатов внеучебной деятельноcти увеличивает вероятноcть появления образовательных эффектов этой деятельноcти (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.



Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.



Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.



Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.




Учебно – тематический план




Наименование разделов, тем

Всего, час

Количество часов

теория

практика

I.

Введение в программу.

Знакомство с целями, задачами, планом работы кружка.

Разучивание песни.


1




1

II.

1.

Творчество немецких поэтов и композиторов.

Разучивание песни „Erlkönig“.Знакомство с творчеством Гёте.



5

1


1




2.

Песни на стихи Гёте, Гейне.

1




1

3.

Немецкие и австрийские композиторы. Викторина.

1




1

4.-

5.

Разучивание стихов и песен на немецком языке.

2




2

III.

1.

Праздники в Германии.

Рождество в Германии. Как готовятся к Рождеству?



7

1

1




2.

Празднование Рождества за круглым столом.

1




1

3.-

4.

Праздники в Германии. Просмотр видеофильмов.


2

2




5.

Викторина о праздниках.

1




1

6.-

7.

Создание презентации о праздниках в Германии.

2




2

IV.

1.-

2.

Достопримечательности Германии.

Знакомство с достопримечательностями Германии. Просмотр видеофильмов, презентаций.



4

2

2




3.

Выпуск газеты о достопримечательностях Германии.

1




1

4.

Конкурс на лучшего знатока Германии.

1




1


Содержание программы кружка «С немецким за приключениями»

Раздел 1. Введение в программу. (1 ч.)

Знакомство с планом работы кружка.



Практика: Разучивание песни.

Раздел 2. Творчество немецких поэтов и композиторов. (5 ч.)

Теория: Разучивание песни „Erlkönig“.Знакомство с творчеством Гёте.

Практика: Песни на стихи Гёте, Гейне.

Немецкие и австрийские композиторы. Викторина.

Разучивание стихов и песен на немецком языке.

Раздел 3. Праздники в Германии. (7 ч.)

Теория: Рождество в Германии. Как готовятся к Рождеству?

Праздники в Германии. Просмотр видеофильмов.



Практика: Празднование Рождества за круглым столом.

Викторина о праздниках.

Создание презентации о праздниках в Германии.

Раздел 4. Достопримечательности Германии. (4 ч.)

Теория: Знакомство с достопримечательностями Германии. Просмотр видеофильмов, презентаций.

Практика: Выпуск газеты о достопримечательностях Германии.

Конкурс на лучшего знатока Германии.

.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



Название разделов, тем

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Раздел 1. Введение в программу.













1.1

Знакомство с планом работы кружка.

Разучивание песни



Вводное

Учебное занятие



Словесный, наглядный,

Объяснение, практический



Мультимедийная презентация, проектор, экран, запись песни

Опрос, исполнение песни

2

Раздел 2.Творчество немецких поэтов и композиторов.













2.1

Разучивание песни „Erlkönig“.Знакомство с творчеством Гёте

Учебное занятие

Словесный, наглядный,

Объяснение, практический




Мультимедийная презентация, видеофильм, проектор, экран

Опрос, викторина

2.2

Песни на стихи Гёте, Гейне.


Творческое занятие

Поисковый, игровой

Индивидуальная работа, работа в группе



Стихи поэтов, записи стихов, песен, видеофильм, проектор, экран

Конкурс на лучшего чтеца

2.3

Немецкие и австрийские композиторы. Викторина.

Практическое занятие

Поисковый, исследовательский, инд. работа, работа в парах

Ноутбуки с выходом в Интернет

Викторина

2.4-

2.5


Разучивание стихов и песен на немецком языке.

Практическое занятие

Инд. работа, работа в группах

Мультимедийная презентация, проектор, экран, карточки со словами стихов и песен

Исполнение песен, стихов

3

Раздел 3. Праздники в Германии.













3.1

Рождество в Германии. Как готовятся к Рождеству?

Виртуальное путешествие в Германию

Словесный, наглядный

Видеофильм, проектор, экран

Викторина

3.2


Празднование Рождества за круглым столом.

Практическое, творческое занятие

Наглядный, практический,

индивидуальная работа, групповая работа



Записи песен, видеофильм, проектор, экран

Исполнение песен

3.3-

3.4


Праздники в Германии. Просмотр видеофильмов.


Виртуальное путешествие в Германию

Наглядный

индивидуальная работа, групповая работа



Записи песен, видеофильм, проектор, экран

Кроссорд

3.5

Викторина о праздниках.

Игра-конкурс

Наглядный, практический,

индивидуальная работа, групповая работа



проектор, экран, материал для викторины

Викторина

3.6-

3.7


Создание презентации о праздниках в Германии.

Практическое, творческое занятие

Индивидуальная, коллективная работа

Ноутбуки с выходом в Интернет

Презентация

4

Раздел 4. Достопримечательности Германии













4.1-

4.2


Знакомство с достопримечательностями Германии. Просмотр видеофильмов, презентаций.

Видеосалон

Наглядный, практический, индивидуальная


Видеофильм, презентация проектор, экран

Кроссворд

4.3

Выпуск газеты о достопримечательностях Германии.

Практическое, творческое занятие

Практический,

индивидуальная, коллективная



Материалы для выпуска газеты

Газета о достопримечательностях Германии

4.4

Конкурс на лучшего знатока Германии.

Практическое, творческое занятие

Практический,

индивидуальная, коллективная



Презентация проектор, экран

Конкурс

Календарно - тематический план



п/п

Наименование разделов, тем

Дата проведения

Раздел 1. Введение в программу. (1 ч.)

1.

Введение. Знакомство с планом работы кружка.

Разучивание песни.



06.09

Раздел 2. Творчество немецких поэтов и композиторов. (5 ч.)

2.

Разучивание песни „Erlkönig“. Знакомство с творчеством Гёте.

20.09

3.

Песни на стихи Гёте, Гейне.

04.10

4.

Немецкие и австрийские композиторы. Викторина.

18.10

5.-

6.

Разучивание стихов и песен на немецком языке.

08.11

22.11

Раздел 3. Праздники в Германии. (7 ч.)

7.

Рождество в Германии. Как готовятся к Рождеству?

06.12

8.

Празднование Рождества за круглым столом.

20.12

9.

10.

Праздники в Германии. Просмотр видеофильмов.


10.01

24.01

11.

Викторина о праздниках.

07.02

12.-

13.

Создание презентации о праздниках в Германии.

21.02

07.03

Раздел 4. Достопримечательности Германии. (4 ч.)

14.-

15.

Знакомство с достопримечательностями Германии. Просмотр видеофильмов, презентаций.

04.04

18.04

16.

Выпуск газеты о достопримечательностях Германии.

16.05

17.

Конкурс на лучшего знатока Германии.

30.05



Материально – техническое обеспечение программы


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Книгопечатная продукция







О.А.Радченко, Г.Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 7 класса Москва «Дрофа», 2012 г.




Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования




Примерная программа основного общего образования по иностранному языку




Книга для учителя к УМК О.А.Радченко «Alles klar!» для 7 класса




Дополнительные книги, журналы на немецком языке

2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)







О.А.Радченко, Г.Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 7 класса Москва «Дрофа», 2012 г.



















3. Печатные пособия







Карты на немецком языке:




Географическая карта немецкоязычных стран




Географическая карта Европы




Политическая карта Европы




Плакаты по немецкоязычным странам

4. Технические средства обучения и оборудование кабинета







Компьютер, проектор, экран




Стенд для размещения творческих работ учащихся




Стол учительский с тумбой




Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

5. Мультимедийные средства обучения







Интернет-сайты: http://www.blinde-kuh.de; http://www.kidsweb.de; http://www.ard.de www.studygerman.ru, www.daf-unterricht.ru , www.deutschalsfremdsprache.com , www.fremdsprachenunterricht.de ,www.1september.ru, немецкие песни для детей





Записи музыкальных произведений Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта, песен, стихов, видеофильмы, презентации

скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся 7 «б» класса Направление: общеинтеллектуальное Название: кружок немецкого языка «С немецким за приключениями»
171.26kb.
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Занимательная география»
156.45kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов
467.3kb.
Наблюдение за успеваемостью и качеством знаний учащихся одно из важных направлений экспериментальной деятельности
101.33kb.
Программа внеурочной деятельности «Психологический практикум «Школьник это Я»
187.35kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности основана на следующих нормативных документах
134.29kb.
Рабочая программа по штукатурно малярному делу для 10 класса
272.21kb.
Программа по внеурочной деятельности
222.34kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология немецкого языка» для специальности «050303 Иностранный язык»
296.95kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология немецкого языка» для специальности «031202 Перевод и переводоведение»
302.79kb.
Московская область, Ступинский район, с. Мещерино, ул
144.1kb.
Тема выступления : «Формирование экологической компетентности обучающихся во внеурочной деятельности»
119.44kb.