Главная
страница 1
скачать файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___
УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___
Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Гребенникова Н.В.

г.Волгодонск





Пояснительная записка

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов ( 2 часа в неделю). Уровень программы – базовый. Программа будет реализована за 61 час за счет перераспределения часов в разделе «Повторение»



Разработана на основании:

  • государственного образовательного стандарта (учитывая федеральный и региональный компонент),

  • базисного учебного плана школ РФ

  • авторской образовательной программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика 7-9 классы», 2004 г.

Цели и задачи учебного курса:

Общеучебные

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

  • умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметно-ориентированные

  • освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для достижения поставленных целей проводятся уроки следующих типов:

  1. Урок ознакомления с новым материалом.

  2. Урок закрепления изученного.

  3. Урок применения знаний и умений.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний.

  5. Урок проверки знаний и умений.

  6. Урок коррекции знаний и умений.

  7. Комбинированный урок.

Контроль над реализацией программы предполагает использование следующих контрольных измерителей:

  1. тест,

  2. взаимопроверка,

  3. самостоятельная работа,

  4. лабораторная работа,

  5. физический диктант,

  6. контрольная работа,

  7. работа по карточкам

Учебно-методический комплект выбран в соответствии с приказом Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
Учебный план:


Название модуля

Уровни освоения модуля


Обязательный минимум


Повышенный уровень

Законы взаимодействия и движения тел

  • Иметь представление о механическом движении, пути, скорости, ускорении, движении по окружности, системе отсчета и относительности движения .

  • Знать: законы Ньютона.

  • Читать и строить простейшие графики движения.

  • Исследовать равноускоренное движение

  • Знать единицы измерения и формулы для вычисления изученных физических величин

  • Вычислять скорость, перемещение, ускорение и время движения.

  • Центр тяжести тела.

  • Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

  • Условия равновесия тел.

  • Применять изученный материал в ходе решения задач повышенного уровня.

  • Иметь представление: о силах в природе, быту и технике, о сложении сил, импульсе, свободном падении, кинетической энергии, потенциальной энергии взаимодействующих тел, о весе тела и невесомости , о реактивном движении.

  • Знать: закон всемирного тяготения, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса.

  • Знать единицы измерения и формулы для вычисления изученных физических величин

  • Находить векторное и скалярное значение суммы нескольких сил в простейших случаях.

Механические колебания и волны. Звук

  • Иметь представление о механических колебаниях и их видах, механических волнах и особенностях их распространения; о звуке и его объективных и субъективных характеристиках.

  • Громкость звука и высота тона

  • Ультразвук, гиперзвук, инфразвук.

Электромагнитные явления

  • Иметь представление о магнитном поле тока, взаимодействии магнитов, действии магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции, переменном токе.

  • Опыт Эрстеда, опыты Фарадея.

  • Электрогенератор

  • Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

  • Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

  • Иметь представление о радиоактивности, альфа-, бета- и гамма-излучениях, планетарной модели атома, составе атомного ядра, ядерной энергетике.

  • Составлять простейшие ядерные реакции, пользуясь законами сохранения зарядовых и массовых чисел.

  • Знать содержание опытов Резерфорда, принцип работы АЭС, экологические проблемы работы атомных электростанций.

  • Производить расчет энергия связи атомных ядер

  • Изотопы. Период полураспада.

  • Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

  • Дозиметрия.

  • Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.


Тематический план:




Модуль

Кол-во часов

Элементы содержания

Контрольные мероприятия

индивидуальные

фронтальные

групповые

1

Законы взаимодействия и движения тел

24

Знать и применять терминологию: материальная точка, перемещение, скорость, ускорение, импульс

Устный опрос

Физ. диктант




Измерять скорость прямолинейного равноускоренного движения, ускорение свободного падения







Лабораторные работы

Читать и строить графики движения

Карточки




Взаимоконтроль

Решать задачи на применение законов кинематики и динамики




Проверочные работы




2

Механические колебания и волны. Звук

14

Знать виды механических колебаний

Устный опрос




Классификационная таблица

Звук, его виды и характеристики







Проект

Решать задачи нахождение периода, частоты, амплитуды, длины волны и скорости распространения колебаний в различных средах




Проверочная работа




Исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины







Лабораторная работа

3

Электромагнитные явления

10

Изучить явление ЭМИ







Лабораторная работа

Решать задачи на применение правил буравчика, левой руки




Проверочная работа




Спектр электромагнитных волн







Проект

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

11

Строение атома и атомного ядра




Физ. диктант




Экспериментальные методы исследования частиц

Классификационная таблица







Исследовать треки заряженных частиц по готовым фотографиям







Лабораторные работы

Решать задачи на применение правила смещения и вычисление энергии связи

Индивидуальные задания

Проверочная работа




Энергетика







Проект

5

Повторение

2














Требования к уровню подготовки учащихся





модуль

«знать/понимать»

«уметь»

«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

1

Законы взаимодействия и движения тел

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие,

  • Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

  • Смысл физических законов:, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

  • Наблюдать и описывать различные виды механического движения, взаимодействия тел.

  • Объяснять эти явления на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения.

  • Измерять физические величины: время, расстояние, скорость, силу. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины.

  • Решать задачи на применение изученных физических законов

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.




2

Механические колебания и волны. Звук

  • Смысл понятий: колебание, волна, период, частота, амплитуда, звук, высота, тембр, громкость, эхо.

  • Наблюдать и описывать механические колебания и волны

  • Измерять период колебаний маятника.

  • Проводить экспериментальные исследования по выявлению зависимостей периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

  • Решать задачи на применение изученных физических законов

3

Электромагнитные явления

  • Смысл понятий: магнитное поле, электромагнитное поле, электромагнитная индукция, индукция магнитного поля.




  • Наблюдать и описывать: взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию; объяснение этих явлений.

  • Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по изучению действия магнитного поля на проводник с током

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

  • Смысл понятий: атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, радиоактивность, цепная реакция, термоядерная реакция.

  • Принцип работы АЭС, параметры безопасности.




  • Применять на практике физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

  • Решать задачи на применение изученных физических законов


Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:

  1. Перышкин А. В. «Физика. 9 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений.

  2. Чеботарева А. В. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс»

  3. Минькова Р.Д., Иванова В. В. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс»

  4. А.Е Марон, Е.А Марон. Дидактические материалы «Физика. 9 класс»

  5. Волков В. В. , Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс»

  6. Рымкевич А. П.Сборник задач по физике для 9-11 классов

  7. Перышкин А. В. Сборник задач по физике 7-9 класс

  8. Лукашик В. И. Сборник задач по физике 7-9 класс

  9. Кирик Л. А. Физика 7-9 класс в самостоятельных и контрольных работах

  10. Печатные периодические издания

  11. Интернет-ресурсы


Для учащихся:

  1. Перышкин А. В. «Физика. 9 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений.

  2. Минькова Р.Д., Иванова В. В. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс»

  3. Перышкин А. В. Сборник задач по физике 7-9 класс

  4. Рымкевич А. П.Сборник задач по физике для 9-11 классов



Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение




Образовательные ресурсы и средства обучения

Наличие (количество)



Печатные раздаточные материалы

+



Тематические стенды и/или таблицы

+



Электронные средства обучения

+



Обучающие и контролирующие компьютерные программы

+



ЦОРы

+



Видеофильмы

+



Фолии

+


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Физика (61 час)

Класс: 9


Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов, отведённых для освоения программного материала

Темы контрольных, практических, лабораторных работ

Основные виды учебной деятельности

Раздел учебной программы «Законы взаимодействия и движения тел» ( 24 часа)

24.09

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

1 час




фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

26.09

Перемещение.

1 час




фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

1.10

Определение координаты движущего тела.

1 час




фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

3.10

Перемещение при равномерном прямолинейном движении.

1 час




фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

8.10

Прямолинейное равноускоренное движение.

1 час




работа с конспектом, работа с алгоритмами, графические построения

10.10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1 час




Решение задач

15.10

Лабораторная работа №1

1 час

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

17.10

Расчет скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

1 час




решение задач,

работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами



22.10

Относительность движения

1 час




составление опорного конспекта

24.10

Решение задач по кинематике.

1 час




решение задач,

работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами



7.11

Первый закон Ньютона.

1 час




работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона

12.11

Второй закон Ньютона.

1 час




составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.

14.11

Третий закон Ньютона.

1 час




составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.

19.11

Свободное падение тел. Сила тяжести Вес тела.

1 час




работа с книгой, таблицами

21.11

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1 час




решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами

26.11

Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

1 час




составление конспекта лекции, решение проблемных задач

28.11

Искусственные спутники Земли.

1 час




составление конспекта лекции решение проблемных задач,

3.12

Решение задач

1 час




решение проблемных задач

5.12

Решение задач

1 час




решение проблемных задач

10.12

Контрольная работа №1

1 час

Динамика

индивидуальная.

12.12

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

1 час




фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником.

17.12

Реактивное движение. Ракеты.

1 час




работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником.

19.12

Закон сохранения энергии

1 час




обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач

24.12

Контрольная работа №2

1 час

Закон сохранения импульса тела

индивидуальная.

Раздел учебной программы «Механические колебания и волны. Звук» ( 14 часов)

9.01

Колебательное движение.

1 час




фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

14.01

Величины, характеризующие колебательное движение.

1 час




фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

16.01

Лабораторная работа №2

1 час

Исследование зависимости периода и частоты колебаний маятника тот длины нити

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

21.01

Виды колебаний.

1 час




групповая; составление таблицы, работа с книгой

23.01

Резонанс.

1 час




построение графиков, работа со сборником задач

28.01

Распространение колебаний в упругой среде.

1 час




работа с опорными конспектами

30.01

Продольные и поперечные волны.

1 час




построение графиков, работа со сборником задач

4.02

Длина волны. Скорость распространения волн.

1 час




работа с опорными конспектами

6.02

Изображение звуковых волн. Источники звука.

1 час




работа с докладами, рефератами

11.02

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1 час




индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником

13.02

Распространение звука. Звуковые волны.

1 час




фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом

18.02

Отражение звука. Эхо.

1 час




фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами

20.02

Контрольная работа №3

1 час

Механические колебания и волны. Звук

индивидуальная.

25.02

Урок-семинар: «В мире звуков»

1 час




работа с докладами, рефератами

Раздел учебной программы «Электромагнитные явления» (10 часов)

27.02

Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля.

1 час




изображение магнитных линии,

составление конспекта-лекции



4.03

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1 час




изображение магнитных линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока

6.03

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1 час




групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами

11.03

Индукция магнитного поля

1 час




индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом

13.03

Магнитный поток

1 час




групповая ; составление опорного конспекта по теме, решение задач

18.03

Явление ЭМИ

1 час




фронтальная; создание опорного конспекта по теме

20.03

Лабораторная работа №3

1 час

Изучение явление ЭМИ

парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ

1.04

Получение переменного тока

1 час




составление плана-конспекта по теме, приведение примеров

3.04

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1 час




составление опорного конспекта лекции

8.04

Контрольная работа №4

1 час

Электромагнитные волны. Свет

индивидуальная.

Раздел учебной программы « Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (11 часов)

10.04

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

1 час




составление краткого конспекта лекции

15.04

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1 час




групповая; работа с дополнительными источниками информации.

17.04

Открытие протона, нейтрона.

1 час




фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами

22.04

Лабораторная работа №4

1 час

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ.

24.04

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

1 час




фронтальная, индивидуальная; работа  с таблицами элементарных частиц, таблицей Менделеева, сборником задач

29.04

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы.

1 час




фронтальная, индивидуальная; работа  с таблицами элементарных частиц, таблицей Менделеева, сборником задач

6.05

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Лабораторная работа №5



1 час

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ

8.05

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

1 час




решение задач; работа с алгоритмами по механике, таблицами элементарных частиц

13.05

Термоядерные реакции. Элементарные частицы.

1 час




фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, дидактическими корточками

15.05

Контрольная работа №5

1 час

Строение атом и атомного ядра. Вычисление энергии атомных ядер

индивидуальная

20.05

Урок-семинар: «Энергетика»

1 час




работа с докладами, рефератами

Раздел учебной программы: « Повторение» (2 часа)

22.05

Повторение

1 час




работа с докладами, рефератами

23.05

Повторение

1 час




работа с докладами, рефератами



Самостоятельная работа по теме: «Кинематика»
1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь; Б. Перемещение; В. Скорость; Г. Ускорение.


2. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?

А. Вращение детали, обрабатываемой на токарном станке;

Б. Движение поезда по мосту;

В. Движение фигуриста на льду;

Г. Полет самолета, совершающего рейс Минск – Москва.
3. Ускорение автомобиля, начавшего движение, равно 0,5 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за 4 секунды, двигаясь с этим ускорением?
4. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна нулю.

, м/с

t, с


4

12

8



4

5. Автомобиль доставил груз из пункта А в пункт В, перемещаясь в среднем со скоростью 40 км/ч. Возвращаясь обратно, автомобиль двигался со средней скоростью 60 км/ч. Чему равна средняя скорость его движения на всем пути?


Контрольная работа №1 по теме: «Динамика»
ВАРИАНТ 1

  1. Изобразите вектор силы тяжести, действующей на следующие тела:

а) шар, подвешенный на нити;
б) брусок, лежащий на наклонной плоскости;
в) спутник, движущийся по орбите вокруг Земли;

  1. Сила 15 Н действует на тело массой 0,5 кг. Какая сила сообщит такое же ускорение телу массой 2 кг?

  2. Два тела массами 400 и 600 г двигались друг другу навстречу и после удара остановились. Какова скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 3 м/с?

  3. Вагон массой 60 т подходит к неподвижной платформе со скоростью 0,2 м/с и ударяет буферами, после чего платформа получает скорость 0,4 м/с. Какова масса платформы, если после удара скорость вагона уменьшилась до 0,1 м/с?

  4. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимается?

ВАРИАНТ 2



  1. Изобразите вектор силы тяжести, действующей на следующие тела:

а) шар, лежащий на столе;

б) льдину, плавающую на поверхности воды;


в) мешок, лежащий на наклонной плоскости;

  1. Тело, движущееся под действием постоянной силы, прошло в первую секунду путь 25 см. Определите силу, если масса тела 25 г.

  2. Вагон массой 50 т подходит к неподвижной платформе со скоростью 0,2 м/с и ударяет буферами, после чего платформа получает скорость 0,5 м/с. Какова масса платформы, если после удара скорость вагона уменьшилась до 0,1 м/с?

  3. Скорость автомобиля изменяется по закону v = 10 + 0,5t. Найдите результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля равна 1,5 т.

  4. Тело свободно падает с некоторой высоты и у поверхности земли достигает скорости 100 м/с. С какой высоты падало тело?


Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны»

Вариант 1



  1. В каких единицах измеряется частота?

  2. Запишите формулу для расчёта периода математического маятника?

  3. Каким образом обеспечивают звукоизоляцию помещений, т.е. защищают помещения от посторонних звуков?

  4. Что такое длина волны?

  5. Что такое продольная волна? Приведите примеры.

  6. Могут ли свободные колебания быть незатухающими?

  7. Собственная частота качелей равна 0,5 Гц. Определите период колебаний?

Вариант 2



  1. В каких единицах измеряется амплитуда колебаний?

  2. Запишите формулу для расчёта периода пружинного маятника?

  3. Какие колебания называют звуковыми?

  4. От чего зависит высота звука?

  5. Что такое поперечная волна? В каких веществах она возникает?

  6. Зависит ли скорость звука от того в какой среде он распространяется?

  7. Маятник совершает 40 колебаний за 20 секунд. Определите частоту колебаний?

Вариант 3



  1. В каких единицах измеряется период колебаний?

  2. Запишите формулу для расчёта частоты колебаний через период колебаний?

  3. Какие колебания называются свободными?

  4. Как отражается на здоровье человека систематическое воздействие громких звуков?

  5. В результате чего образуется эхо?

  6. Приведите примеры колебательных движений?

  7. Период колебания шарика, подвешенного на нити равен 30с. Определите частоту его колебаний?


Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитные явления»

ВАРИАНТ 1



  1. На рисунке изображена отрицательно заряженная частица, движущаяся в магнитном поле. Сделайте такой же рисунок в тетради и укажите стрелочкой направление силы, с которой поле действует на частицу.



  1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому течет ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует силой 0,2 Н на каждые 10 см длины проводника.

  2. Период колебаний тока в антенне 10 –8 с. Определить частоту испускаемой радиоволны.

  3. Найти длину электромагнитной волны с частотой 10 2 кГц.

  4. Найти период электромагнитной волны длиной 300 м.

  5. Радиосигнал, посланный на Луну, отразился и был принят на Земле через 2,5 с после посылки. Определить расстояние от Земли до Луны.

ВАРИАНТ 2


  1. На рисунке изображена положительно заряженная частица, движущаяся в магнитном поле. Сделайте такой же рисунок в тетради и укажите стрелочкой направление силы, с которой поле действует на частицу.




  1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому течет ток силой 0,4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует силой 2 Н на каждые 20 см длины проводника.

  2. Частота колебаний тока в антенне 108 Гц. Определить период колебаний в электромагнитной волне.

  3. Найти длину электромагнитной волны с частотой 10 9 кГц.

  4. Найти частоту электромагнитной волны длиной 300 м.

  5. Радиосигнал, посланный на Венеру, отразился и был принят на Земле через 2,5 мин после посылки. Определить расстояние от Земли до Венеры.



Контрольная работа №5 по теме: «Радиоактивность»
1. Кто открыл явление радиоактивности?

А) М. Кюри; Б) Дж. Томсон; В) Беккерель; Г) Э. Резерфорд


2. Изменяется ли атом в результате радиоактивного распада?

А) не изменяется;


Б) изменяется запас энергии атома, но атом остается того же химического элемента;
В) атом изменяется, превращается в атом другого химического элемента;
Г) в результате радиоактивного распада атом полностью исчезает.
3. Что такое img2- излучение?

А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;


Б) поток быстрых электронов;
В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;
Г) поток нейтральных частиц.
4. Какой прибор позволяет наблюдать следы заряженных частиц в виде полосы из капель воды в газе?

А) фотопластинка; Б) счетчик Гейгера; В) камера Вильсона; Г) электронный микроскоп.


5. В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов. Каким положительным зарядом, выраженным в элементарных электрических зарядах +е, обладает это атомное ядро?

А) +5е; Б) +30е; В) +25е; Г) 0.


6. Из каких частиц состоят ядра атомов?

А) из протонов;


Б) из нейтронов;
В) из протонов, нейтронов и электронов;
Г) из протонов и нейтронов.

7. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов?

А) 6; Б) 8; В) 2; Г) 14.
8. Какие частицы из перечисленных ниже легче других способны проникать в атомное ядро и вызывать ядерные реакции?

А) электроны; Б) нейтроны; В) img1-частицы; Г) все перечисленные в выше.


9. Что одинаково у атомов разных изотопов одного химического элемента и что у них различно?

А) одинаковы заряды и массы атомных ядер, различны химические свойства атомов;


Б) одинаковы заряды, различны массы ядер и химические свойства;
В) одинаковы заряды ядер и химические свойства, различны массы ядер;
Г) одинаковы массы ядер, различны химические свойства и заряды ядер.
10. Массовое число – это:

А) число протонов в ядре;


Б) число нейтронов в ядре;
В) число электронов в электронной оболочке;
Г) число нуклонов в ядре.
11. Энергия связи рассчитывается по формуле:

А) img4Е=img4m·c; Б) img4Е=img4m·c2; В) img4Е=m·c2; Г) img4Е=img4m·V2.


12. В реакции image1585ядром какого изотопа является ядро Х?

А) image1586; Б) image1587; В) image1588; Г) image1589.
скачать файл



Смотрите также:
Теория функций комплексного переменного учебная программа для специальности
335.09kb.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
330.65kb.
Рекомендована к утверждению
651.25kb.
Рецензент(ы)
717.4kb.
Рабочая программа учебная дисциплина
387.89kb.
Рабочая программа учебная дисциплина б 9 история и культура марийского народа направление подготовки
131.04kb.
В данной статье рассмотрена ситуация, сложившаяся на рынке образовательных услуг РФ за последние несколько лет. Рассмотрена динамика численности образовательных учреждений и численности обучающихся в них
177.41kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
180.41kb.
Рабочая программа по математике в 9 классе Рассмотрена на заседании методического объединения учителей предметников
367.92kb.
Осуществите соответствие (каждому утверждению из первой части найдите логическое продолжение из второй)
33.71kb.
2. Исполнение государственной функции по утверждению графиков осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с: Федеральным законом от 15 августа 1995 г
169.63kb.
К утверждению на заседании Приказ №132 от
1565.86kb.