Главная
страница 1
скачать файл
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ.
Большую роль в музыкально – эстетическом воспитании детей играют музыкально дидактические игры.
  Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководитель учит детей воспринимать музыку и передавать в движении её содержание и особенности.

    Как и всякая игра, музыкально-дидактическая по своей структуре включает в себя развитие игровых действий. Музыкальные игры объединяют в себе многие черты, присущие хороводным построениям, подвижным играм. Но дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального слуха. Игровое действие только помогает ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки.

   Содержание, структуру, игровые действия и правила я направляю на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного и ритмического, динамического и тембрового слуха.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать

.

    В дальнейшей своей работе перед собой я ставлю следующие задачи:



-- продолжать совершенствовать основные движения в музыкально – дидактических играх;

--добиться, чтобы каждый ребёнок усваивал игру, знал её и умел играть не только на музыкальных занятиях, но и в группе, на участке, дома;

--воспитывать детей организаторов игр, которые могли бы сами проводить их с группой детей;

--повседневно использовать музыкально – дидактические игры как ценное средство воспитания и развития дошкольников.
Старший дошкольный возраст

«Солнышко и тучка»
Цель игры: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).
Описание: карточки из картона трёх видов - на одном изображено сияющее солнышко; на другом - солнышко, чуть прикрытое тучкой (спящее); на третьем — тучка с дождём.
Методика применения: детям раздают карточки и предлагают послушать три музыкальных произведения. Рисунки условно соответствуют разному характеру музыки. Тот ребёнок, карточка которого соответствует данному характеру музыки, поднимает её
.
c:\users\дина\desktop\dsc00372.jpg

«Песня, танец, марш»
Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Описание: по три карточки на каждого ребёнка, на которых изображены: на первой - поющая девочка; на второй - пляшущая девочка; на третьей - марширующий мальчик.
Методика применения: дети слушают поочерёдно три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком, соответствующий жанру пьесы.
Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя
.

c:\users\дина\desktop\печать\песня (2).jpg c:\users\дина\desktop\печать\танец.png c:\users\дина\desktop\печать\марш.jpg

«Музыкальный домик»



Цель: развивать у детей умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Описание: сказочный домик, вырезанный из картона с шестью окошками, шесть карточек с изображением какого-либо музыкального инструмента (бубен, барабан, треугольник, тарелки, металлофон).
Методика применения: педагог показывает детям домик и говорит, что он сказочный, в нём живут различные музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют. Педагог исполняет несложную мелодию на каком-либо инструменте так, чтобы дети не видели. Ребёнок, исполняющий задание, определяет на слух инструмент и вкладывает карточку с соответствующим изображением в окошечко домика.
Музыкальный репертуар: используются знакомые детям песенки - попевки.



«Громкая - тихая музыка»


Цель игры: закреплять умение в различении оттенков музыки: «тихо», «громко», «не слишком громко».
Описание: цвет квадрата условно соответствует определённому динамическому оттенку: бледно окрашенный квадрат - тихому звучанию музыки, квадрат с более насыщенной окраской - более громкому звучанию, ярко окрашенный квадрат - громкому звучанию.
Методика применения: педагог использует музыкальную пьесу, где динамические оттенки изменяются последовательно. Дети выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.



«Музыка – цвет – настроение»


Цель игры: развивать у детей представление о различном характере музыки. Описание: карточки или нотки различных цветовых оттенков. Светлые тона условно соответствуют нежному, мягкому характеру; тёмные, густые - мрачному; красный — торжествующему.
Методика применения: детям раздают карточки и предлагают послушать, а затем выбрать нотку, либо квадратик того цвета, который условно соответствует данному характеру музыки
.

c:\users\дина\desktop\dsc00647.jpgc:\users\дина\desktop\работа видео\альбом-ст.гр\dsc00537.jpg


«Весело - грустно»



Цель игры: развивать у детей представление о характере музыки (весёлая, грустная)
Описание: два смайлика, вырезанных из картона: весёлый и грустный.
Методика применения: дети слушают пьесу весёлого или грустного характера и с помощью пособия определяют её характер (поднимают картинку с



соответствующим изображением.c:\users\дина\desktop\работа видео\альбом-ст.гр\dsc00548.jpg


«Азбука настроений»
Цель игры: учить детей определять настроение музыкального произведения. Учить детей выражать настроение мимикой.

Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.

c:\users\дина\desktop\работа видео\альбом-ст.гр\dsc00705.jpgc:\users\дина\desktop\фото-работа\dsc00641.jpg


«Сколько в музыке частей»



Цель игры: развивать у детей представление о двух-, трёхчастной музыкальной форме, форме «рондо» и т.д.
Описание: различные по цвету геометрические фигурки, вырезанные из картона.
Методика применения: дети слушают произведения и ребёнок, выполняющий задание, на фланенеграфе выкладывает то количество фигурок, которое количеству частей произведения.



«Танцующая кисточка» (беспредметное рисование)

Цель. Выразить в рисунках контрастные эмоциональные состояния (радость, грусть).

П. И. Чайковский «Мышиный король» балет «Щелкунчик»

c:\users\дина\desktop\фото-работа\детские рисунки\dsc00766.jpg

4. «Двигательная импровизация под музыку»

Цель. Передавать характер звучания музыки в танцевальных движениях.

Оборудование. Предметы для импровизации: лоскутки материи, полоски бумаги разного цвета, разных размеров, шифоновые шарфики, шишки, палочки, цветные листья.

c:\users\дина\desktop\фото-работа\фото-досуг\dsc00654.jpgc:\users\дина\desktop\фото-работа\фото-досуг\dsc00696.jpg



c:\users\дина\desktop\фото-работа\dsc01048.jpgc:\users\дина\desktop\фото-работа\моментальный снимок 1 (16.12.2013 0-59).png
скачать файл



Смотрите также:
Роль дидактической игры в восприятии музыки
49.39kb.
Строение и функции глаза
31.14kb.
Кафедры истории музыки, теории музыки и секция прикладного музыковедения
41.41kb.
Одержание
515.24kb.
Куреляк анна Александровна религиозная символика в инструментальной музыке ю. Буцко
373.11kb.
1. 1Учитель музыки назначается и освобождается от должности директором школы
59.97kb.
Название игры Цель игры Ход игры источник Игровая ситуация «Врач измеряет больному температуру»
129.72kb.
Древний мир – рождение первых цивилизаций
89.29kb.
№ урока Дата Тема урока Тип урока Наименование раздела и тем Характеристика деятельности учащихся
586.94kb.
Ласло Лайта (1892-1963) Ласло Лайта
50.78kb.
Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность обучения технике игры
218.06kb.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «в гостях у феи музыки»
70.29kb.