Главная
страница 1
скачать файл
07 декабря 2003 года.

СТЕНОГРАММА ПРОПОВЕДИ

О исцелении согбенной женщины


Лк.13,10-17
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!
Сегодня, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь и все её верные чада празднуют воскресенье Христово, которое препадает на Рождественский пост, и продолжаем праздновать Праздник Введения во Храм, Отдание которого будет завтра. Также сегодня день памяти святой великомученицы Екатерины.
И в сегодняшнем Евангельском чтении повествуется ещё об одном чудесном исцелении, которого Господь наш, Спаситель Иисус Христос сподобил одну страдающую женщину. И произошло это в одной из синагог, как говорит нам Евангелие, где Он учил.
Т.е. основная цель Его была учить народ истинной вере. Потому что, то, чему учили в тогдашних синагогах – это было только внешнее поучение закона Моисея или пророков, Писания, но истинной сути Божьего учения люди не постигали, удовлетворялись только внешней стороной и обрядоверием.
К сожалению, так чаще всего, даже люди в истинной вере скатываются на такое внешнее богопочитание, и они думают, что от Бога можно «отделаться» какими-то манипуляциями, даже если они и установлены по повелению Бога. Но такое отношение Бог не принимает. Он ни в чём не нуждается, а, тем более, в чём-то нашем, человеческом. Он хочет, чтобы мы свободными сердцами любили Его и ненавидели грех, дьявола, бесов, которые нас постоянно в грехи втягивают, держат как в цепях, как в плену лютом. И Он желает нам помочь, чтобы мы вышли из этого состояния и вернулись свободно, добровольно к Богу и восполнили ту утрату – это живое Богообщение и любовь к Богу, и к ближнему так, как Он заповедовал.
И во время этого поучения, « 11 там была женщина, говорит Евангелие (Лк.13:), восемнадцать лет имевшая духа немощи». И немощь её была видима невооружённым глазом, т.е. она была на физическом плане проявлена: «она была скорчена и не могла выпрямиться». Т.е. скорчена или согбенна.

Вот можете представить, вы приходите в место, где учат основам веры или на общее собрание молитвы в храм, и вдруг видите человека, который сгорблен, скорчен таким образом, что он не может выпрямиться. И это постоянный прихожанин или прихожанка. И 18 лет он ходит или она ходит на молитвы, на поучение и в таком состоянии пребывает. Т.е. очень трудно было не заметить вот такой физический недуг, проявляемый вот в такой внешней форме.

И вот это исцеление и вот этот случай с этим недугом – это не случайное упоминание в Евангелии. В Евангелии нет ничего случайного вообще. Мы знаем из Евангелия, что Господь исцелял людей от многих болезней и очень многих людей. В некоторых местах прямо написано: «и многих больных исцелил», но не перечисляется кто, кого, от какой болезни, просто сказано в общем смысле. Как бы что вот многих исцелил от различных недугов. Но некоторые чудесные исцеления описаны особо: и воскрешения мертвых, и очищения прокаженных, и исцеления от нечистых духов или беснования. И почему же из всего множества исцелений Дух Божий и евангелисты, водимые этим Духом, выбрали только некоторые, и они записаны в Евангелии? Цель благой вести, чтобы люди уверовали в Бога и спаслись, и именно в пришедшего во плоти Господа Иисуса Христа. И поэтому достаточно было привести несколько типичных случаев. И совсем не обязательно было указывать все подряд исцеления, кроме как в общей форме. И если мы это понимаем, то тогда мы, читая со вниманием все эти случаи, будем видеть, что они не повторяются. Т.е. не указано два одинаковых, абсолютно одинаковых исцеления и воскресения мертвых, хотя внешне они могут быть и похожи. Тот был больной – стал здоровым, тот был больной – стал здоровым, но как бы по истории болезни, по её происхождению мы видим совершенно разные случаи. И именно ради этого Евангелие доносит до нас вот эти типичные случаи различных исцелений и помощи чудесной со стороны Господа Иисуса Христа людям, чтобы мы по этим типичным случаям посмотрели, что же приводит людей к таким тяжёлым болезням и к тяжёлым недугам, состояниям, которые нуждаются уже только во вмешательстве Самого Бога. Потому что человекам это невозможно помочь и исцелить, и мы видим и кровоточивую, и расслабленного, на одре лежащего, и того, который ползал в купель, хотел получить исцеление по возмущению воды. И все другие случаи вспоминаем.

И прежде всего мы видим, что большое число лет они страдали, т.е. исцеление наступало не сразу, что только заболел и через день, через месяц сразу исцеление. Ничего подобного! Даже юноша бесноватый, когда Господь спросил, а когда это у него началось, он говорит: «с детства началось», т.е. значит, он тоже бывал много лет в этом недуге. И бесноватые: гадаринский и гергесинские, все они много лет были мучимы демонами.


И вот сегодня такой случай показан, когда 18 лет Бог попускал этому тяжкому недугу. Но окружающие люди, не смотря на то, что они были верующие и знающие закон, включая начальника синагоги, они не понимали природу этого недуга. Они ничем не могли помочь. И это свидетельствует уже о крайнем заблуждении вот того народа, который формально, внешне нёс истинную веру, закон, Богослужение и всё прочее, хранили Писание и истинные слова о Боге, но они не вникали в их суть, а жили только внешним пониманием.
И вот это внутреннее духовное уклонение в ложную духовность при правой внешней вере – это есть тяжёлый духовный недуг. И Господь попускал обличение вот этого духовного недуга через попущения в такие вот тяжёлые внешние недуги для верных членов этой веры, в данном случае ветхозаветной иудейской веры. И уже само присутствие такого количества бесноватых, больных, согбенных, расслабленных в этом народе к пришествию Спасителю говорило, что народ этот заблудился. Т.е. внешняя правая вера ещё недостаточна для Богоугождения, спасения и правильной духовной жизни. Она недостаточна. Она необходима, но она недостаточна. Мы всякий раз убеждаемся в этом. И Господь нас постоянно хочет научить основам настоящей веры и Царства Божия, которым является как бы Его благодать, принесённая Его искупительными заслугами, которое внутрь нас есть (Лк.17:21). Т.е. Он всё время указывает, что вы не там ищете, не за внешнее исполнение законов приходит Царство Божие, а только внутри вас, если вы действительно будете искать его покаянием, смирением пред Богом, которое за покаяние даруется, и правду Божию. И Царство Божие, т.е. благодать ищем, но ещё и правду Божию. Потому что человеческая правда Богом отметается, отвергается, не приемлется как порочная, как зависимая от демонов, нечистая; эта правда, она имеет цену только для падших, мирских людей, которые считают, что они вот человек правдиво ведёт себя, поступает как-то, но эта человеческая правда, ничего общего с Божьей она не имеет.
Поэтому правда Божия не даётся в готовом виде. Её надо искать. Её надо искать, сопоставляя все известные нам заповеди Божии, дух учения Христова, Его повеления, Его притчи, Его поучения. И находить как всё это богатство Божественного откровения, ибо всё это можно назвать одним словом – откровение Божественное или Божье откровение для нас, ибо мы и не знали ничего бы правильно, если бы Бог нам не открыл, – как это богатство использовать, как прикладывать конкретно к себе, к своей жизни, к своей болезни духовной, чтобы улучить исцеление, очиститься от грехов, т.е. как её прикладывать в отношении своего поведения к ближним, к людям. Это надо искать. Это нельзя в готовом виде, вот захотел и пошёл правильно действовать. Не получится. Мы постоянно ошибаемся. Мы постоянно действуем не так, как Богу угодно, не по Его воле благой, спасительной, и вопреки Божьей воле действуем. Хотя иногда даже и желаем сделать по Божьему, но не находим в себе либо знания, либо опыта, либо сил, либо способностей, либо благодати. И так всегда чего-нибудь не хватает. И это нас уводит от правды Божией. И мы её не творим? особенно в отношении ближних.
Поэтому научение Божие состоит в том, что мы должны её искать. Искать методом проб, подыскивать, что сработает сейчас, как. И по внутреннему человеку узнавать принял Бог наше дело, наш поступок, наше слово какое-то утешительное или укрепительное для человека и т.д. или не принял.

Но если у нас не будет внутренней жизни, мы никогда не узнаем, угодны Богу наши поступки или нет. Потому что мы всегда будем оправдывать себя какими-то внешними обстоятельствами, и всё время будем себя оправдывать, даже утопая в грехах, что чаще всего мы и видим.


Поэтому вот время пришествия Первого Пришествия Спасителя в мир, оно характерно было вот такими массовыми внешними проявлениями внутреннего духовного недуга верующего народа. И мы видим, что в этом, сейчас вот время предшествующее скорому Второму Пришествию Его, оно подобно тому времени. И сейчас мы видим массовое уклонение, отступление от Бога, которое приводит к массовым различным недугам: и психическим, и физическим, и одержимость страшная бывает, начиная от младенцев и заканчивая уже пожилыми людьми и глубокими стариками, т.е. во всём спектре человеческих возрастов мы видим повреждение, которое часто и внешне, и наружно показывается и это у людей, которые считают себя верующими, церковными, православными. Уже не говорим о неверующих, еретиках, заблудших посторонних людях. А которые считают себя верующими, молятся, читают Писание, ходят в храм и на молитвы, и среди них множество проявлений этих недугов. И в этом можно увидеть подобие.
И здесь важно, что конкретный сегодняшний евангельский случай показывает нам один из типов такой болезни – типичный случай. И Господь указывает на причину этой болезни. И если внимательно посмотреть, то и действовал Господь совершенно не так, как в других случаях.

Лк.13: «12 Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего». Мы не можем вспомнить другого исцеления, чтобы Господь был Инициатором его Сам. Обычно люди подходят просят. Мы помним, что начальник синагоги Иаир, мы помним как пришёл за юношу бесноватого, как жена Хананеянка просила за дочь бесноватую, как женщина кровоточивая подошла, прикоснулась сама и как бы верой просила исцеления, хотя уста, может быть и молчали. И таких случаев много, если даже не прямо просили, то самим ползанием человек стремился, как вы помните 38 лет в недуге, и он этим и привлёк внимание Господа; слепые кричали: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня». Т.е. чаще всего человек заявлял о своём недуге, о своём желании получить исцеление или через веру своих ближних был принесён расслабленный, но как бы инициатива была от людей. Так или иначе, они просили, желали, искали, и Господь снисходил и исцелял.

Здесь Он отличил эту женщину таким редким отношением, т.е. что не она увидела Его, подошла, а Он сам её увидел, её.

Мы уже знаем, что когда Писание говорит: «увидев её», то речь идёт не о чисто внешнем каком-то физическом действии, потому что можно было опустить эти слова, итак понятно, что если Он её позвал, то Он её увидел. Поэтому речь идёт о духовном видении, т.е. Иисус, увидев её, сразу понял кто она, как она страдала, сколько лет, что было причиной и что она не была грешницей такой, как вот скажем, другие люди, которые получали исцеление, но Господь им говорил: «иди и впредь не греши». Мы знаем, что есть несколько исцелений, когда Господь говорил и мужчинам, и женщинам: «иди и впредь не греши», да ещё и предсказывал: «да не горше тебе что будет», т.е. чтобы тебе не было хуже, если ты опять вернёшься на грех. Т.е. там Он прямо показывал, что причиной данного недуга был грех, причём, о котором прекрасно знал сам грешащий, какой-то тяжёлый грех или несколько тяжёлых грехов. И Господь попускает болезнь, которая препятствует как бы практикование этого тяжкого греха или этих грехов, и помогает этим человеку не грешить этими грехами. И поэтому когда Он умилостивляется за многолетние страдания и исцеляет от этого недуга, то Он ставит условие, предупреждает: это тебе было за этот грех или те грехи, иди и больше не греши, потом чтобы тебе не было хуже.


Здесь мы не находим этого. Мы видим, наоборот, мало того, что Господь Сам её подозвал, Он сразу сказал: «ты освобождаешься от недуга твоего» и не говорит: «иди и больше не греши» этих слов Он не прибавляет. Потому что в отношении к этой женщине не было нужды. Тогда получается, что это праведная женщина; так, как её представил для нас Господь наш Иисус Христос.
«13 И возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога». Тоже мы знаем, что это очень редко, когда Господь возлагал руки на вот, из типичных случаев, я имею в виду описываемых. Потому что в другом случае в общем сказано, что: «и на многих руки возлагал, и исцелялись они», а вот как бы из типичных случаев или словом по вере сотника исцеляет, вот чаще всего словом исцелял, причём независимо от того присутствует он здесь или на расстоянии Его слово было всемогущее, исцеляло по вере людей в Его слово.
Здесь Он и возложил руки и потом Апостолам, мы знаем, Он повелел и вообще каждому верному, как написано в Евангелии от Марка, что одним из признаков истинного уверования будет, «если на недужных руки возложите и здравы будут». Т.е. это не есть установление «института исцелений», т.е. что обязательно возлагать руки и обязательно всех подряд исцелять. Нет. Церковь не является панацеей от всех телесных недугов. Да, в церкви может исцеление от любой болезни произойти, но цель не в этом, – исцелить душу. А иногда очень полезно пребывать в болезни. Но как показатель веры исцеление через возложение рук должно присутствовать в церкви обязательно. Т.е. какая бы ни была церковь, какое бы число в ней не было, обязательно должен быть кто-то в ней, который засвидетельствовал бы, что эта вера истинная возложением рук и получением исцеления. Опять-таки, не на всех подряд, а на кого-то, на кого-то больного, кого Господу угодно было исцелить, потому что Господь многих людей прикасался, как говорит Апостол, и только одна кровоточивая получила исцеление, и Господь её веру похвалил. И привёл пример, что многие во Израиле были во времена пророка Елисея, а получил исцеление только иностранец Сириянин и т.д., т.е. и во времена Илии пророка и только ко вдовице он был послан прокормить её (Лк.4:25-27), т.е. указывая, что бывает число верующих много, но получают исцеление только единицы из этого числа верующих, даже при таких великих пророках и чудотворцах, какие были Илия и Елисей.
Так и здесь. Мы видим, что Господь освобождает её возложением рук и затем уже это возложение рук Он вводит в обиход церкви как признак уверования. И в то же время вот это возложение рук является особым таким отношением Бога к данному человеку, Он как бы вступает в такой непосредственный контакт через возложение рук, показывая, что Он очень благоволит к этому человеку.

И произошло чудо на глазах у всех – женщина, которая 18 лет не могла выпрямиться, «выпрямилась и стала славить Бога». Тоже сразу вот это краткое упоминание показывает, какой дух был благородный, богоугодный в этой женщине. Она сразу стала в первую очередь благодарить, славить Бога. Значит, она была глубоко верующей, она была молитвенницей, она всё знала, понимала и несла безропотно 18 лет.


И, как всегда, искушение последовало на это чудо. «14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те дни и приходите исцеляться, а не в день субботний», т.е. ничего нельзя было возразить против самого чуда, но начальник синагоги из зависти, понятно, что вот он такое занимает положение – начальник синагоги, 18 лет к нему ходила прихожанка и ничего не получала, а тут заходит какой-то странствующий, там, учитель, как они Его воспринимали, и делает то, что не мог сделать тот за всю свою жизнь. Естественно, он этого не выдал конкретно словами, но своим поведением и отношением он это негодование скрыть не мог. Он именно негодовал. Но обратился не к Иисусу с этим негодованием, потому что как-то неуместно было бы, а к народу, т.е. у него шла забота о прихожанах, чтобы они все не оставили его, чтобы они не раскусили его духовную пустоту, его ложную духовность, его неспособность помогать людям, а только занимать должность, и все блага получать от этой должности религиозной так, как сейчас мы видим отступнические епископы, все начальники в камилавках, они тоже бояться потерять прихожан, иначе, что это будет? Останутся одни только начальники и не будет никаких подчинённых и некому будет даже их прославлять и ублажать и последние копейки им нести. И поэтому идёт борьба за прихожан.
И надо было как-то найти какой-то способ унизить это чудо, умалить его. И он ничего не нашёл как придраться к формальности, что видите ли, произошло оно в день субботний. И тут же ложное толкование по ложной духовности, что, якобы, в день субботний нельзя делать этого, поэтому приходите исцеляться, это можно, ладно там, как бы это он пропустил, – да? – но только не в день субботний.
И в чём было лукавство здесь? Потому что в синагогу-то собирались, в основном, именно по субботам масса людей. Именно по субботам. Поэтому, если запретить в этот день, то по сути как бы нет возможности и исцеляться. Как бы помимо, в другом месте, там, да. Поэтому как бы речь шла, что «вот мои прихожане, я вам запрещаю».

И это стоит Господь, Творец, Спаситель, Мессия, и он к Нему спиной поворачивается и пытается на народ воздействовать своей властью чисто земной, потому что ничего у него не осталось больше. Вот, что если хотите – исцеляйтесь, но только не в субботу, т.е. только не здесь, не в синагоге. Где-то там и всё, ну кто-то ещё может не пойдёт, а все в субботу должны прийти сюда, поэтому они все мои останутся со мной. Вот, что стояло в этом лукавом искушении за этим лукавым человеком.


И мы видим, какой контраст между этой женщиной, прихожанкой синагоги и самим начальником. Дух прямо противоположный. Та славит Бога, претерпев 18 лет тяжкий недуг, этот вроде физически не жалуется на здоровье, но душевно тяжело больной человек. Он не узнаёт Бога, он негодует, показывает своё негодование по поводу чуда исцеления, когда человеку сделано облегчение.
И Господь находит очень простой способ урезонить этого зарвавшегося, наглого человека. Он его урезонивает даже на том самом лукавом моменте, который касался дня субботнего. И берёт Господь как бы из практики самого этого лукавого человека, Он ловит его на лукавстве, как Бог Он знал всё.

«15 Господь сказал ему в ответ: лицемер!», т.е. Он сразу дал начальнику характеристику, назвав всё своими именами «кто ты такой?». Это очень такое серьёзное обвинение из уст Самого Господа, Самой Истины, Судии Праведного. И страшно услышать такой приговор: «лицемер! не отвязывает ли каждый из вас, – ну в том числе и ты, – вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведёт ли поить?». Т.е. о чём ты говоришь, человек? Ты ж лицемеришь! Ведь, вы ж прекрасно понимаете, что в субботу надо скотину напоить, и все это делают, и ты делаешь.


«16 Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?». А как же ж о твоей прихожанке, которая страдала 18 лет, будучи связанной сатаной? Неужели твои прихожане или твоя прихожанка хуже скотины? И Он указал на этот духовный недуг, который именуется лицемерием. Т.е. вера их была лицемерная, обманчивая, лживая, т.е. они жили для земного, не для Бога и даже не для своих прихожан. Они не заботились о них. Это было только для них опора в таком земном каком-то благополучии, т.е. они опирались на прихожан, получая славу, деньги, средства, помощь, но ни в коем случае не заботились о их душах, и о их недугах, и состоянии.
И вот в этом ответе мы не только видим, что Господь обличил, осудил этого человека, как лицемера праведным судом, показал ложность его лукавого этого оправдания, но Он ещё указал причину болезни этой женщины, этой праведной женщины.
Почему она праведная? – «дочь Авраама». Господь её называет дочерью Авраама. И тогда нам сразу становится понятно, вот почему Он Сам её подозвал, вот почему Он освободил её от недуга, почему она стала славить Бога, и не сказал ей «иди и впредь не греши», а здесь прямо называет её «дочь Авраама». Потому что Он увидел суть этой женщины, увидев её, Он увидел её суть, и что она несла это связание сатаны 18 лет.
И причиной её недуга было воздействие сатаны, т.е. сатана связал. Т.е. сатане было попущена власть до искупительных заслуг Господа пребывать на земле и связывать людей различными недугами, втягивать их в грехи в тяжкие и лютые. И если мы это поймём, как бы будем постоянно учитывать, то мы поймём, почему этот народ постоянно уклонялся то в идолопоклонство, то в ещё какие-то тяжкие грехи, роптали и т.д. и т.д., не все, конечно, были там и единицы праведников, но большинство постоянно как бы легко втягивалось в различные тяжкие грехи, причём именно всем народом практически уклонялися, за что и казнилися, и в плен отдавалися. Это, действительно, было господство сатаны. И Господь пришёл на землю, прежде всего, для того, чтобы разрушить дела дьявола. И вот в этих даже исцелениях типичных и оказании помощи чудесной людям, Он это как бы частично проявлял вот эту Свою власть и силу, разрушал дела дьявола. И то, что сатана связывал, Он развязывал и выправлял, показывая, что наконец-то пришло освобождение и, в первую очередь, это касалось настоящих детей Авраама не по плоти, а по духу, по вере. Отец всех верующих Авраам, и если Он называл кого-то сыном Авраама или дочерью Авраама, то Он имел в виду, что это истинно верующий человек.
И сейчас приближается время, когда опять повторится вот эта ситуация с попущением сатаны, он будет развязан, выпущен опять на землю и будет опять насильно связывать людей-отступников от веры, которые либо вообще неверующие, либо формально именуются христианами, а реально ничего уже не знают: ни веры, не имеют ни силы, ни благодати, он будет их ввергать в тяжкие и лютые грехи.
А если взять с духовной стороны, посмотреть, то можно увидеть вот в этой женщине согбенной и в других случаях больных, то именно наш душевный недуг. Потому что не только тело связывает сатана или бесы, его слуги, а, прежде всего, нашу душу.
И тогда мы можем увидеть прочтение, если под этой женщиной понимать нашу душу, вот такое духовное толкование, что бывает, что истинно верующий человек, праведный по своему духу, по намерению, по стремлению к Богу, ходящий в храм, молящийся. И он, тем не менее, связан бесами в душе в той или иной области, или волей, или нет преуспеяния в молитве, или нет успеха в борьбе с какой-то страстью. И он постоянно подвергается этому воздействию, и в этом смысле он как бы согбенный, скорченный, или парализованный, или слепой, т.е. он не может правильно двигаться, действовать, ему препятствует что-то, его что-то бесовская сила связала, и он не может никак сам по себе разрешиться. Не может. И это при том, что этот человек, действительно, верующий, который, действительно, стремится к Богу. Уж, не говорим, который отъявленный грешник, живущий по грехам. Уже это особый разговор. Мы говорим только о случаях, когда подобное случается с людьми, действительно, верующими, действительно стремящимися к Богу и находящимися в правой вере, в какой-то ограде Православия, но, тем не менее, подверженными тяжёлыми такими душевными недугами. Они неспособны здраво шествовать уже в своём преуспеянии, в своей духовной жизни по внутреннему человеку. У них наложено какое-то препятствие в виде того или иного душевного недуга. И это попущено Богом сделать бесам, т.е. Господь, чаще всего, попускает то, что нам промыслительно полезно из такого болезненного какого-то проявления именно делать это бесам. И через бесов как бы идёт и наказание, и смиряет нас Господь, и научает опытности, и даёт пострадать, и всё это как бы негативное выполняют бесы Божьим попущением.
И если мы это будем понимать, то мы никогда не будем смущаться и с одной стороны не будем осуждать людей. У нас ещё один как бы повод есть не осуждать, – потому что мы не знаем внутреннего содержания этого человека, один Бог его видит, – по какому-то внешнему проявлению, если этот недуг будет как-то проявляться или на физическом плане, или душевный недуг его будет как-то проявляться, и мы замечаем. То мы можем попасть в очень тяжёлую ошибку и тяжкий грех осуждения, осуждая праведника, не понимая, что это не его качество, это не он таким хочет быть. Это Бог попустил ему для каких-то, одному Богу известных целей, пребывать долгое время вот в таком душевном или духовном недуге и как бы не давая ему возможности выпрямиться и здраво шествовать в вере.
И мы не можем осуждать этих людей, потому что мы не знаем причину: а по грехам ли это человеку попущено, либо по особому попущению Божию. Поэтому раз мы не знаем – не судим людей по вот этим проявлениям.
И для себя тоже берём на вооружение, что может быть такое положение, что и хотим, и стремимся, и молимся, и у нас ничего долгое время не получается, мы как бы связаны какой-то страстью или несколькими страстями, или каким-то постоянным непреуспеянием в своём духовном движении. И вот чувствуем, что мешает нам какая-то злая сила, не пускает нас, но, тем не менее, мы постоянно сохраняем стремление к Богу и делаем, продолжаем всё, что от нас зависит, в нашей власти и силе, т.е. в таком состоянии становиться на молитву, искать покаянием очищения, избавления от страстей, умоляем Бога и ждём милости.

И за такое терпение, за такое стремление, за такое понуждение себя и стояние в вере Господь обязательно рано или поздно, когда полезно человеку, Сам приходит к человеку и развязывает его, освобождает его из этого бесовского плена, из этого рабства бесов, страстей и возлагает Сам непосредственно руки на этого человека.


И в этом смысле руками Господа могут быть святые люди. Это могут быть благочестивые святые епископы, священники, а могут быть и не обязательно люди из иерархии, т.е. любой блаженный, Христа ради юродивый человек, т.е. любой истинный угодник Божий, который может быть совершенно в разном положении в обществе, но он истинный раб Божий может быть послан Богом и послужить руками, исцеляющими этого человека.
Тогда мы увидим, что эта притча, т.е. это повествование об истинном исцелении, т.е. оно становится ещё как притчей для нас, которая даёт глубокий такой смысл не только для телесного реально случая, а и для нашей души. И тогда мы получаем пользу.
Потому что, если смотреть на этот случай, что когда-то Господь какую-то там тяжело страждущую исцелил, и всё, но мне-то что? У меня своя беда, своё великое горе. Я конкретно стражду от какого-то внутреннего недуга, который препятствует мне приблизиться к Богу, я страдаю от него, мучаюсь, и мне нужно избавление от него.

И если я не увижу в Евангелии то, что конкретно ко мне прикладывается, то это имеет только какую-то такую историческую пользу и значение, но никак не конкретное приложение. А Евангелие написано не как историческая книга только лишь, повествующая даже о дивных и славных делах Господа. Да, чтобы уверовать в Господа, это всё интересно и полезно читать, но она ещё написана Духом Святым настолько мудро, что она работает, эта благая весть и конкретно для каждой души. И можно найти свой тип болезни душевной, своего духовного недуга через прочтение этих внешних чудес, исцелений, этих состояний, мы можем найти, что именно ко мне прикладывается, и кому я более по внутреннему человеку уподобляюсь об этих людях, о которых написано внешне.


И если я нахожу такое, то я нахожу и выход из этого состояния, т.е. как Господь исцелил, какие условия Он ставит; и прилагаю это к своей жизни и начинаю умолять Его уже с пониманием, правильно, богоугодно, и при терпении обязательно достигну Божией милости в исцелении.
Поэтому ещё раз возблагодарим нашего Господа, Спасителя, что Он пришёл к нам, что Он посещает каждую страждущую душу и желает ей всякого блага, насколько это только полезно для этой души.
И Он обязательно и посетит нас, лишь бы мы не были лицемерами в нашей вере, а уподоблялися вот этой дочери Авраама в её вере, терпении, смирении и стремлении к Богу.
И да будет сия милость Божия с каждым из нас, если мы считаем себя и хотим быть верными Ему. Аминь.
скачать файл



Смотрите также:
Стенограмма проповеди о исцелении согбенной женщины
168.13kb.
12 января 2003 года. Стенограмма проповеди только смиренный узнает, примет и будет питаться Христом Богом, а не ближним, в котором тоже Христос
199.55kb.
Стенограмма проповеди основа спасения – святоотеческое подвижничество
381.41kb.
Стенограмма проповеди
304.65kb.
17 февраля 2002 года. Стенограмма проповеди обращение Закхея как образец должного покаяния и самоотвержения
170.48kb.
Стенограмма проповеди адогматизм, психологизм и имябогоборчество – страшные духовные болезни последнего времени
359.08kb.
1. Гомилетика – наука о церковной проповеди
59.82kb.
Оон-женщины: разница в зарплатах мужчин и женщин достигает 30%
12.02kb.
Расшифровка специальных рекомендаций для семейной жизни (женщины) Эти же рекомендации применимы для мужчин в их отношениях с делом, которым они занимаются
131.64kb.
Особенно сильно супруга ревнует меня к сотрудницам и студенткам университетов
39.24kb.
По данным оон, женщины составляют более 50% населения мира; их доля в производстве составляет 2/3, при этом они получают 10% всех доходов и владеют 1% всего имущества
46.66kb.
У меня на стене висит фотография женщины, с которой я никогда не встречалась; левый угол надорван и подклеен скотчем
99.19kb.