Главная
страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Анализ образовательного учреждения

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

2009-2010 учебный год.

В 2009-2010 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его; имеющей знания о самом себе и умеющей использовать свои природные задатки; имеющей физиологическое и нравственное здоровье и умеющей его сохранять.

Исходя из этого были определены следующие задачи:

1. Повышать качество урока, путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения.

2. Создать банк тематических тестов по предметам (математика, русский язык, история, казахский язык, физика, биология, химия, иностранный язык) для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ПГК.

3. Активизировать познавательную, мотивационную, творческую деятельность учащихся,

через работу ШОД (школа одаренных детей).

4. Считать приоритетной системную работу с одарёнными учащимися направленную на результат в олимпиадах и НОУ.

5.Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по своевременному выявлению и устранению пробелов в знаниях посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и создании положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.

6. Реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.


Образовательная система школы на 1 сентября 2009-2010 учебного года:

Структура контингента

Мини- центр

КПП

Начальная школа

1-4 кл.


Основная школа

5-9 кл.


Средняя школа

10-11 кл.



Всего учащихся

Количество обучающихся

32

28

150

195

69

474

Общее количество классов/количество обучающихся

2/32

1/28

7/150

9/195

3/69

22/474

- общеобразовательных общее количество классов/количество обучающихся







6/141

9/195

3/69

18/405

-ЗПР общее количество классов/количество обучающихся







1/9







1/9

Всего обучалось на начало года 474 учащихся, что на 34 учащихся меньше прошлого года ( на начало 2008-2009 уч.года всего обучалось 508 учащихся).

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2009-2010 учебный год (без учета промежуточной и итоговой аттестации) составило – 35,88%, что на 4,13% выше 2008-2009 учебного года (без учета промежуточной и итоговой аттестации) -31,75%, успеваемость – 98,22%, что на 0,35% выше успеваемости 2008-2009учебного года – 97,87%.

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2009-2010 учебный год (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) составило – 36,37%, что на 4,14% выше 2008-2009 учебного года (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) -32,23%.

Качество ЕНТ-2010 -83,3% что на 25% выше качества ЕНТ-2009 - 58,3%.

Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требуют от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.

Критерием инновационной деятельности стали профессионализм, творчество, компетентность. Учителю дана полная самостоятельность в работе. Он сам может решать, как лучше строить образовательный процесс, планировать материал, какими учебно-методическими комплексами пользоваться, какие методы применять. Единство целей и задач образования должно органически сочетаться с разнообразием и гибкостью обучения и воспитания.

Создание эффективной системы образования, обеспечивающей формирование профессионально-компетентностной личности, конкурентноспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности, нести ответственность за ее результат.

Одним из важнейших условий качественного образования школьников является обеспечение преподавания соответствующими кадрами.

Сведения о педагогических кадрах.

Штат педагогических работников составляет 37 человека, из них:



  • учителей - 33 человек;

  • социальных педагогов – 1;

  • педагогов-психологов —1;

  • вожатая – 1;

  • библиотекарь – 1

среди них: «Отличник просвещения Каз. ССР» - 1(Тарова Г.Г.)

награждённые грамотой Министерства образования РК – 5 (Тарова Г.Г., Мусина Т.Г., Файзуллина Х.С., Крючкова С.П., Сурнина Н.В.)

ветеран труда – 1 (Сурнина Н.В.)
Качественный состав педагогических кадров:

Кол-во учителей

Образование

Категория

Кол-во отличников образования

высшее

Ср.спец.

среднее

высшая

первая

вторая

Без категории




33

29

4

0

8

9

8

8

-


Категории педагогических работников, в %:

Высшая категория - 8 человека ( 24%)

1 категория - 9 человек ( 28%)

2 категория - 8 человек ( 24%)

без категорий –8 человек (24 %)

Образование педагогических работников:

средне-специальное образование - 4 чел. (3чел. учатся в Вузе)

высшее образование - 29 чел.

С позиции качественного состава кадрового потенциала в школе сохраняется устойчивая тенденция по сохранению педагогов высшей и первой категории.





Практически стабильный кадровый потенциал учителей, работающих в школе, обеспечивает достаточное качество знаний учащихся.
Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном и развивающемся обществе. В связи с этим, школьная библиотека осуществляла свою деятельность в 2009-2010 учебном году по методической теме – информационное обеспечение деятельности школы для совершенствования профессионального мастерства и предметных компетенций учителя и компетенций учащегося.

Основные задачи в работе школьной библиотеки были следующие:



  • формирование библиографической культуры учащихся;

  • удовлетворение информационных запросов педагогического коллектива и учащихся школы;

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Статистические итоги учебного года:

книжный фонд 18000

в т.ч. учебников 2910

количество читателей 431

количество посещений 4510

книговыдача 6447

книгообеспеченность на 1 уч-ся 43

посещаемость 1 чит. 10

читаемость 1 чит. 14

В течение учебного года систематически велась работа с книжным фондом: комплектование, систематизация, списание, изучение. В школьной библиотеке фонд состоит из трёх частей: учебной, основного фонда (научно-популярной и художественной литературы) и периодических изданий. Поступление за 2009-2010 (01.06.09-25.05.10) учебный год составило 3516 экземпляров на сумму 760267,5 тнг. В том числе были получены новые учебники за 1, 2, 9 классы. Учащиеся 1 класса были обеспеченны учебниками на 100%. Расширение фонда подписной литературы, библиотека школы пополняется подписными изданиями, что является позитивной тенденцией в работе школы. За последние 3-4 года книжный фонд пополнился современной литературой по истории Казахстана, методическими изданиями. В библиотеке была оформлена подписка периодических изданий на 1 полугодие 2010 г. на сумму 50000 тнг. – 16 экземпляров и на 2 полугодие 2010г. на сумму 50000тнг- 19 экземпляров. Школьная библиотека оснащена компьютером. Проводятся электронные библиотечные уроки.

В библиотеке стала традиционной выездная выставка новинок педагогической литературы из КОУНБ им. Л.Толстого и филиала «Западный» для педагогов школы.

Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. Библиотека должна формировать у детей и подростков умение учиться и, главное, добывать информацию, критически перерабатывать ее, извлекать из нее необходимые знания и умело использовать их в своей учебной деятельности.

В учебном процессе школы используются учебные программы, допущенные к использованию Министерством образования РК. Работая по одной программе в классах разного уровня, учителя школы находят возможность для дифференцированного подхода: углубления за счет подбора практических заданий продуктивного характера и использования различных методик и технологий обучения.
В 2009-2010 учебном году школа работала по индивидуальному учебному плану. Открыты классы с углубленным и профильным обучением, в которых обучается 141 обучающихся.

С углубленным обучением (3 класса): 7а – английский язык, 8а – иностранный язык , 9а – биология. Профильные классы (3 класса): 10 ЕМН, 11 ОГН, 11 ЕМН.

Качество знаний в углубленных классах по итогам 2009-2010 учебного года в сравнении с 2008-2009 учебным годом:

класс

2009-2010

2008-2009

Качество по углубленному предмету, %

Качество по классу, %

Качество по углубленному предмету, %

Качество по классу, %

(английский язык)



38,1

19,05

60,9

30,43

8а (иностранный язык)

36,84 (англ.яз)

27,27 (нем.яз.)



20

31,25 (англ. яз.)

30 (нем.яз.)



20

9а (биология)

41,67

20,83

72

27,27

В сравнении за два последних года качество знаний, по предметам изучающих углубленно, повысилось в 8а классе на 5,59% ( анг.яз. учитель Кабанова Т.М. ), а в 7а классе произошло понижение качества знаний на 22,8% (английский язык, учитель Темирова Н.В.); в 9а классе качество понизилось на 30,33% (биология, учитель Мусина Т.Г.)

Причины повышения качества знаний в 8а классе по предмету английский язык:

- учащиеся стали ответственнее, относится к учебе по углубленному предмету;

- систематическая подготовка домашних работ;

- контроль и заинтересованность в знаниях детей со стороны родителей.

Причины понижения качества знаний в 7а классе по предмету английский язык:



  • добавились новые предметы в 7а классе (физика, алгебра, геометрия);

  • слабая мотивация к учению отдельных учеников;

  • слабая подготовка к урокам;

  • смена учителя английского языка;

- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся;

- недостаточный контроль со стороны родителей.

Причины понижения качества знаний в 8а классе по предмету немецкий язык:


  • смена учителя немецкого языка;

- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся;

- недостаточный контроль со стороны родителей.

Причины понижения качества знаний в 9а классе по предмету биология:


  • слабая мотивация к учению отдельных учеников;

  • слабая подготовка к урокам;

- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся;

- недостаточный контроль со стороны родителей.

Качество и успеваемость знаний в профильных классах по итогам 2009-2010 учебного года в сравнении с 2008-2009 уч.годом:


класс

2009-2010

2008-2009

Качество по классу

Успеваемость по классу

Качество по классу

Успеваемость по классу

10 ЕМН



31,03

93,1

21,2

100

11 ОГН

0

94,12

0

100

11 ЕМН

30

100

40

100

Повышение качества знаний произошло в 10а классе на 9,83% , понижение произошло в 11 ЕМН на 10% и в 11 ОГН без изменения – 0%. В 10ЕМН классе качество повысилось, причины повышения качества следующие: -изменения состава учащихся (после 9-го класса выбытие учащихся занимающихся на «3»), в 10 класс пришли учащиеся заинтересованные в учебе, высокой мотивацией. В 11ЕМН в прошлом году было 8 учащихся, занимающихся на «4» и «5», а в данном учебном году стало 6 учащихся (произошла потеря двух хорошистов). В 11 ОГН классе по итогам 2009-2010 и 2008-2009 учебного года учащихся занимающихся на «4» и «5» нет (без учета итоговой аттестации ).

С учетом итоговой аттестации в 11ЕМН классе качество составило – 35%, в 11 ОГН качество составило – 0%. В итоге качество по 11-ым классам – 18,9%. успеваемость -97,3%.

В школе ведется определенная работа по организации углубленного и профильного обучения в соответствии с Концепцией 2015г., созданы условия для оптимального профильного изучения предметов.



Для обеспечения повышенного уровня образования и профилизации старшей школы учителями школы разработаны и внедрены авторские программы предметов по выбору, спецкурсов, которые собраны в сборник.

Сведения об организации профильного обучения в 10-х классах на 2009-2010 уч.год.











































Наименование школы

Кол-во 10-х классов

В них уч-ся

Естественно-математическое направление




Профиль

Язык обучения

кол-во классов

кол-во уч-ся




каз.

рус.

каз.

рус.

каз.

рус.




6

1

30

физико-математический

 

1

 

1

 

30




Сведения об организации профильного обучения в 11-х классах на 2009-2010 уч.год.


Наименование школы

Кол-во 11-х классов

В них уч-ся

Естественно-математическое направление

Профиль

Язык обучения

кол-во классов

кол-во уч-ся

каз.

рус.

каз.

рус.

каз.

рус.

6

2

39

биологический

 

1

 

1

 

20




Общественно-гуманитарное направление

Профиль

Язык обучения

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

каз.

рус.

каз.

рус.

каз.

рус.

историко-правоведческий

 

1

 

1

 

19




Информация о школьном компоненте 10-х классов 2009-2010 уч.г.























































































школа

кол-во 10-х классов

в них уч-ся

Из них

количество прикладных курсов

количество курсов по выбору

количество лицензированных прикладных курсов

количество лицензированных курсов по выбору




ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН




6

1

30

1

 

2

 

2

 

2

 

2

 







Информация о школьном компоненте 11-х классов 2009-2010 уч.г.

























































































школа

кол-во 11-х классов

в них уч-ся

Из них

количество прикладных курсов

количество курсов по выбору

количество лицензированных прикладных курсов

количество курсов по выбору




ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН

ЕМН

ОГН




6

2

39

1

1

1

1

2

2

0

0

1

1






Сведения о прикладных курсах профильного обучения в 10-х классах на 2009-2010 уч.год.












































школа

Класс

Предмет

Направление курса (ЕМН или ОГН)

Название курса

Ф.И.О. учителя

Категория, стаж работы

Кол-во часов в неделю

Количество учащихся

№лицензии




1

6

10 ЕМН

математика

ЕМН

Практикум по решению задач. Автор Шарипова А.С.

Щетинкина Светлана Ефимовна

первая,12 лет

1ч.

30

КСТ № 0585 от 28.09.06г.




2

6

10ЕМН

физика

ЕМН

Физика и радиотехника.Автор Окунева Н.А.

Крючкова Светлана Петровна

первая,34 года

1ч.

30

КСТ № 0585 от 28.09.06г.








Сведения о прикладных курсах профильного обучения в 11-х классах на 2009-2010 уч.год.






































школа

Класс

Предмет

Направление курса (ЕМН или ОГН)

Название курса

Ф.И.О. учителя

Категория, стаж работы

Кол-во часов в неделю

Количество учащихся

№лицензии

1

6

11 ЕМН

биология

ЕМН

Человек, его здоровье, окружающая среда, автор Мусина т.Г.

Мусина Татьяна Гранитовна

высшая, 24 года

2ч.

20



2

6

11 ОГН

история

ОГН

Казахстан в цифрах, фактах и именах, автор Минькина Н.Н.

Минькина Наталья Николаевна

высшая,26 лет

1ч.

19

 

3

6

11 ОГН

правоведение

ОГН

Личность и закон, автор Минькина Н.Н.

Минькина Наталья Николаевна

высшая,26 лет

1ч.

19

 


Сведения о курсах по выбору профильного обучения в 10-х классах на 2009-2010 уч.год.






































школа

Класс

Предмет

Направление курса (ЕМН или ОГН)

Название курса

Ф.И.О. учителя

Категория, стаж работы

Кол-во часов в неделю

Количество учащихся

№лицензии

1

6

10ЕМЦ

математика

ЕМН

Решение текстовых задач,автор Буренко Е.Ю.

Кирпичева Елена Валерьевна

первая,12 лет

0,5ч.

30

КСТ № 0585 от 28.09.06г.

2

6

10ЕМЦ

история

ЕМН

Казахстан в 18-21 веках в документах, автор Сурнина Н.В.

Сурнина Наталья Владимировна

высшая,39 лет

0,5ч.

30

КСТ №0977 от 29.05.09г.





Сведения о курсах по выбору профильного обучения в 11-х классах на 2009-2010 уч.год.






































школа

Класс

Предмет

Направление курса (ЕМЦ или ОГН)

Название курса

Ф.И.О. учителя

Категория, стаж работы

Кол-во часов в неделю

Количество учащихся

№лицензии

1

6

11 ЕМН

история

ЕМЦ

Казахстан в 18-21 веках в документах, автор Сурнина Н.В.

Сурнина Наталья Владимировна

высшая, 39 лет

0,5ч.

20

№0977

2

6

11 ЕМН

физика

ЕМЦ

Решение качественных задач, автор Крючкова С.П.

Крючкова Светлана Петровна

первая,34 года

0,5ч.

20

 

3

6

11 ОГН

математика

ОГН

Решение текстовых задач, автор Буренко Е.Ю.

Кирпичева Елена Валерьевна

первая,12 лет

0,5ч.

19

КСТ № 0585 от 28.09.06г.

4

6

11 ОГН

география

ОГН

География человеческой деятельности, автор Мальтиева К.Б.

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

высшая,26 лет

0,5ч.

19

 
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
В 2009-2010 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его
740.52kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №22
99.51kb.
Педсовета
368.36kb.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год и задачи на новый 2010-2011 учебный год
201.42kb.
Магистерские программы, открывающиеся в 2009-2010 учебном году направление
28.77kb.
О деятельности Санкт-Петербургского государственного университета в 2010/2011 учебном году материалы к заседанию Ученого cовета
1012.24kb.
Научные школы сибупк научная школа: Теория и практика педагогического образования в высшем учебном заведении д-р пед наук В. Г. Храпченков Паспорт деятельности научной школы
34.22kb.
Публично – аналитический доклад о деятельности школы за 2008 – 2009 учебный год. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
745.84kb.
Сборник Из опыта проектной, исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2010-2011 учебном году Санкт-Петербург
1044.37kb.
-
593.43kb.
О преподавании «Географии»в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
225.94kb.