Обновление промыслового флота в ДФО поможет развить судостроительное производство, обеспечить рабочие места, поступление налогов в местные и региональные бюджеты, отмечает министр развития Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
«Сегодня на Дальнем Востоке работает 21 судостроительное предприятие, и будем честны, многим из них требуется модернизация. Но если нет загрузки, то какой в этом смысл?!» — прокомментировал ситуацию глава Минвостокразвития Александр Козлов в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».
Он отметил, что в ДФО добывается более двух третей рыбы в стране, макрорегиону очень не хватает современных судов: рыболовецких, краболовных, паромов, танкеров, в том числе судов ледокольного класса.
«Вполне естественно, что суда, которые будут работать на Дальнем Востоке, будут там строиться и обслуживаться. Это как раз даст необходимую загрузку нашим верфям, а также будет способствовать их модернизации. На перспективу – сокращать время и стоимость доставки судна», — подчеркнул министр.
Глава ведомства напомнил, что в конце прошлого года вышло постановление правительства РФ, согласно которому возмещается до 30% стоимости создания мало- и среднетоннажных судов.
«Уже есть первые заказы. На Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в Амурской области строится четыре судна для Камчатки: одно для «Камчаттралфлота» и три для «Витязь-Авто». Два из них будут готовы уже в этом году. Еще три рыболовецкие компании подтвердили потребность в мало- и среднетоннажных судах – это еще 10 единиц, сейчас предприятия определяются с выбором верфи», – рассказал Александр Козлов.
Собеседник «Fishnews – Новости рыболовства» обратил внимание, что это — новые возможности для судостроительных предприятий, развитие производства, рабочие места, налоги в местные и региональные бюджеты.
Серийное производство, специфику которого вице-премьер – полпред Юрий Трутнев поручил учесть при подготовке механизма субсидий для постройки краболовов, очень выгодно и верфям, и заказчикам, считает министр.
«Помимо мало- и среднетоннажных судов для рыбного промысла, Дальнему Востоку необходимы краболовы и строить их нужно тоже у нас – там, где они, собственно, и будут использоваться», — заявил Александр Козлов.
Он сообщил, что по итогам аукционов уже заключены договоры на строительство 15 краболовов на дальневосточных верфях, средняя стоимость одного такого судна – 1,7 млрд рублей. 26 ноября на Дальнем Востоке состоялась знаковое событие – на «Восточной верфи» заложен киль первого краболова. Новые суда для промысла краба будут строиться также на Находкинском СРЗ и Хабаровском судостроительном заводе.
«Сейчас готовится постановление правительства РФ, согласно которому выделяются субсидии из федерального бюджета на покрытие 20% затрат на строительство краболовов на Дальнем Востоке по механизму инвестиционных квот. Ведомства, ответственные за субсидию, – Минпромторг и Росрыболовство. Кроме того, мы предлагаем увеличить время строительства судов с 5 до 7 лет, как раз для того, чтобы можно было запустить серию», – подчеркнул глава Минвостокразвития.
Полный текст читайте в рубрике «От первого лица» на сайте Fishnews.
Источник: fishnews.ru