До начала лососевой путины важно окончательно урегулировать вопрос о том, что для судов длиной менее 12 м не нужны документы на соответствие МКУБ, отмечают в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области.
В прошлом году большой резонанс вызвала ситуация, с которой столкнулись дальневосточные рыбаки из-за требования предоставлять документы о соответствии Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
Минсельхоз и Росрыболовство, устраняя избыточные нормы, подготовили изменения правовой базы. Уже вышло постановление правительства о внесении поправок в правила получения разрешений на добычу. Предоставлять информацию о соответствии МКУБ нужно только в случае с судами, длина которых превышает 12 м.
Однако должны выйти и другие правовые акты, обратил внимание президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов. В частности, изменения правил рыболовства для Дальневосточного бассейна – они уже одобрены на февральском заседании Дальневосточного научно-промыслового совета (ДВНПС).
«Очень важно, чтобы вопрос с маломерным флотом был окончательно решен до начала лососевой путины, – заявил Fishnews руководитель АРСО. – На промысле лосося задействовано большое количество таких судов. Конечно, все понимают, что в безопасности должны быть жизнь и здоровье людей, рыбаков. Но важно разграничивать требования к разным типам плавсредств. Мы очень рассчитываем на выход всех необходимых изменений и на конструктивную позицию пограничной службы».
Fishnews
Источник: fishnews.ru